Пятница, 26.04.2024, 08:37Приветствую Вас Гость

Главная Модные Новости Доставка Книга отзывов Видео Партнерам
Бусы-колье
Серьги
Клипсы
Браслеты
Кольца
Комплекты
Броши
Пояса
Запонки
Зажимы для платков
Упаковка
Новинки
Аксессуары
Подарки
Мини-манекены
Свадебная коллекция

Форма Входа

Статистика
МИР МОДЫ

«Мое главное стремление состоит в том, чтобы  делать  карьеру и не стать при этом карьеристкой»,- говорила Одри Хепберн. Актриса подарила нам незабываемые и нестареющие фильмы со своим участием. Однако именно благодаря ее успешной карьере сегодня в мире встречается множество интересных и забавных вещей, далеко не всегда связанных с кинематографом.

Все знают знаменитое «маленькое черное платье», хотя и не всем известно, что одно из известнейших таких платьев было создано для фильма «Завтрак у Тиффани». Это самое платье появилось на свет именно благодаря сотрудничеству Одри и модельера Юбера Живанши. «Я нахожусь в такой же зависимости от Юбера, как американцы - от своего психоаналитика», -любила повторять актриса.

Сама Одри стала для Юбера еще и музой, которой модельер посвящал свои любимые работы, в том числе линию духов «L'lnterdit» (что переводится как «Запрет»), а также ткань «Сабрина». В доме моды Живанши даже работала манекенщица по имени Джекки, принятая благодаря своему сходству с Одри.

Одри Хепберн была неподражаема: наряды и образы, созданные ее героинями в фильмах, до сих пор считаются символом изысканности и шика, блуза без рукавов, юбка-колокол, подчеркивающая талию, короткие уложенные волосы, балетки - непревзойденный стиль «Римских каникул». Длинный мундштук, большие солнцезащитные очки, короткая челка - об¬раз Холли Голайтли из «Завтрака у Тиффани». Платье-рубашка, расшитая тесьмой, - еще один туалет, созданный Юбером Живанши специально для Одри.

В нарядах от Живанши актриса чувствовала себя совершенно по-новому, ей хотелось жить: «Он создавал платья, поднимающие настроение. Он чувствовал меня так тонко, как может чувствовать мать своего ребенка. Его внимание и забота не раз возвращали меня к жизни». Когда Одри не стало, Юбер не смог больше работать и спустя два года оставил дом моды. «В каждой коллекции ее сердце, от эскиза до модели - всё связано с Одри», - переживал дизайнер. Одри почти 40 лет была лицом известного во всем мире дома моды Живанши.

В повседневной жизни Одри была много, много скромнее. Ей очень нравились обычные мужские рубашки. Именно в них актрисе было комфортнее всего: «Рубашки так великолепны, всё, что вам нужно с ними делать, сводится к стирке и глажению».

В 2009 году английский аукционный дом Керри Тейлор и всемирно известный аукционный дом «Сотби» провели торги, где было представлено 40 лотов: предметы гардероба Одри Хепберн во время съемок фильмов 1950-1960-х годов, а также личные письма, в которых актриса повествует о своей карьере. Вырученные от продажи средства - 440 тысяч долларов - пошли на благотворительные цели: детский дом имени Хепберн и фонд ЮНИСЕФ.

Итальянские мотивы

Сценарий фильма «Римские каникулы» имеет долгую историю. Он возник еще в 1940-е годы, с легкой руки Дальтона Трамбо и Яна Мак-Леллана. Режиссером картины должен был стать Фрэнк Капра, подаривший миру такие фильмы, как «Эта замечательная жизнь», «Мистер Смит едет в Вашингтон», «Это случилось однажды ночью» и «Мышьяк и старые кружева». Капра не смог подобрать актеров, и долгое время сценарий кочевал по разным режиссерам, пока не попал на стол к Уильяму Уайлеру, завершавшему работу над фильмом «Керри» с Лоуренсом Оливье.

Студия «Парамаунт» одобрила съемки, и работа закипела. «Мне нужна была девушка без американского акцента, такая, которая не вызывала бы никаких сомнений в том, что она получила воспитание настоящей принцессы», - объяснял Уайлер, подыскивая актрису на главную роль. Элизабет Тейлор подходила как нельзя лучше, но студия «Эм Джи Эм» не разрешила ей сниматься для «Парамаунта». Ричард Миланд, руководитель студии в Лондоне, посоветовал на эту роль Одри, сказав, что та невероятно мила и обладает всеми необходимыми данными.

Съемки стартовали в 1952 году, причем не на голливудской студии, а на улицах Рима. Такой шаг был предпринят из финансовых соображений. Работа над фильмом была изнурительной: стояла невыносимо жаркая и к тому же влажная погода. Ко всему прочему, в Риме был самый пик туристического сезона, и любопытные зеваки не только то и дело попадали в кадр, но и желали взять автограф у Грегори Пека. Позже актер вспоминал: «Мы работали на одной из площадей Рима. Наблюдать за съемками собралось не менее десяти тысяч человек - на городской лестнице, в близлежащих домах, на соседних улицах. Я спросил Одри, не смущает ли ее присутствие такой толпы? Оказалось, нисколько: она целиком была поглощена ролью. Вспоминается забавный случай. Однажды Уайлер попросил Одри сделать еще один дубль, дескать, сцена ей не удалась. И тут сотни зрителей закричали: "Нет, нет, это прекрасно... Лучше быть не может. Не надо переснимать". И режиссёр уступил публике безропотно».

Конечно, у начинающей актрисы были и промахи. «Грег и я должны были навсегда расстаться. Это была сцена прощания. Вилли сказал: "Теперь я хочу, чтобы ты заплакала. Потому что твоё сердце разбито". Мое сердце было разбито, но мне не хватало профессионализма. Я не знала, как вызвать слезы. Мы сняли один, второй, третий, четвертый, пятый дубль я не могла выдавить ни слезинки. Тогда Вилли, который был всегда со мной мягким и добрым, сказал: "Всё, с меня хватит! Ты будешь плакать или нет?" Я очень расстроилась из-за того, что он злится, и расплакалась. И они это сняли».

Выходу фильма сопутствовал исторический курьез: летом 1953 года сестра королевы Великобритании принцесса Маргарет была уличена в романе с конюшим покойного короля Геор¬га VI Питером Таунсеном. Более того, принцесса собиралась за него замуж, но перед свадьбой отправилась в путешествие по Родезии. Таунсену посоветовали покинуть Англию во избежание скандала, что он и сделал. Этот случай явился отличной рекламой вышедшему в конце лета фильму о любви аристократки и простолюдина. Итогом стало всемирное признание и народная любовь. «Римские каникулы» получили следующие награды и номинации:

Британская академия, 1954 год

Победитель:
Лучшая британская актриса (Одри Хепберн)

Номинации:
Лучший фильм
Лучший иностранный актер (Эдди Альберт)
Лучший иностранный актер (Грегори Пек)

Премия «Оскар», 1954 год

Победитель:
Лучшая женская роль (Одри Хепберн)
Сценарий игрового фильма
Лучшая работа костюмера (ч/б фильмы)

Номинации:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль второго плана
(Эдди Альберт)
Лучший режиссер (Уильям Уайлер)
Лучший сценарий
Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)
Лучшая работа художника (ч/б фильмы)
Лучший монтаж

Места памяти

С 1963 года и до конца жизни Одри жила в деревушке Толошеназ-сюр-Морж, что на берегу Женевского озера, на западе Швейцарии. Здесь и сегодня много мест, которые напоминают об актрисе: в здании местной администрации она стала законной супругой Андреа Дотти, в местной часовне ее отпевали, здесь же на кладбище и похоронили.

В 1997 году в Толошеназе был открыт музей, посвященный Одри Хепберн, а перед входом установлен памятник актрисе. Спустя шесть лет сыновья Шон и Лука потребовали закрыть музей и вернуть личные вещи актрисы, среди которых были черное платье из фильма «Завтрак у Тиффани», «Оскар» за роль принцессы Анны в фильме «Римские каникулы», фотографии и письма. Потомков чрезвычайно возмутил тот факт, что в музее можно было приобрести сувениры с изображением их матери, а также открытки, на которых были ее детские рисунки. За годы существования музея здесь побывало порядка 25 тысяч посетителей. Средства, полученные от продажи билетов и сувениров, направлялись в Детский фонд имени актрисы.

Сегодня в Толошеназе проходят памятные дни в честь Одри Хепберн. Так, с июня 2012 года в городе стартовала выставка с фотографиями актрисы периода начала ее карьеры, афишами фильмов, куклами, выпущенными в разных странах, обложками журналов. Самый популярный сувенир - шоколадные конфеты с именем звезды, безумно любившей это лакомство.

Когда в октябре 2011 года фильму «Завтрак у Тиффани» исполнилось пятьдесят лет, в Риме открылась выставка, представляющая личные вещи звезды, которые использовались для перевоплощения в роль Холли Голайтли. Одним из организаторов стал Лука Дотти - сын Одри от второго брака. На пресс-конференции он рассказывал, что Рим для его матери был не только местом воспоминаний о съемках фильма «Римские каникулы», но и местом, где она провела лучшие годы жизни с Андреа Дотти. Здесь можно было увидеть самые красивые и узнаваемые наряды от Живанши и Валентно, мотороллер «Веспа», на котором принцесса Анна и журналист Джо Брэдли лихо рассекали по улицам города, фотографии, видеоматериалы, а также паспорт Одри с десятками виз разных стран периода, когда она работала в ЮНИСЕФ.

ТАЙНА ОБАЯНИЯ

Об Одри Хепберн говорят много и говорят разное. Что было такого в этой девушке, что она могла одним невинным взглядом покорить любого, кто встречался ей на пути? Однажды Юбер Живанши сказал: «Дорогая Одри, ваш ум еще более топок, чем ваша наружность», - и ведь он был прав. Близкие друзья и просто современники единодушно отмечают невероятную притягательность Одри и ее умение каким-то мистическим образом располагать к себе окружающих.

Благородное происхождение

Наследница истинно аристократических кровей, Одри была скромна и трудолюбива с самого детства. Ей были чужды такие качества, как лень или желание дать себе поблажку. И эта черта Одри была наследственной. Подруга Эллы ван Хеемстра, матери Одри, вспоминала: «Элла действительно происходила из хорошей семьи, и ее отец был губернатором в колониях, не забывайте, что он имел шестерых детей, и о каждом нужно было позаботиться. И он не мог особенно роскошествовать даже на две свои пенсии - судьи и губернатора. Деньги приходилось считать.

Семья Одри не жила в замке или в чем-то ему подобном. Через какое-то время Элла переехала в удобную, но совсем не большую квартиру на одной из главных улиц Арнема. У нее хватало денег, но нельзя сказать, что она в них купалась. Иногда она бралась за какую-то работу с неполным рабочим днем. Я припоминаю, что она делала рекламную обстановку квартир для одной немецкой фирмы по сдаче в аренду недвижимости. Ей посчастливилось, что Одри оказалась таким милым, послушным ребенком, всегда готовым помочь своей маме. Элла всегда была очень деловой, расчетливой и хозяйственной женщиной. Она никогда не упускала свой шанс. При этом она никому не отказывала в помощи. Одри была прилежной ученицей и получила хорошее образование. Моя дочь помнит также, что у нее был великолепный музыкальный слух».

Загадка характера и образа

Еще в пору юношества Одри предложили работу в фильме «Голландский за семь уроков». Постановщик этой картины Х.М. Иозефсон так отзывался об Одри: «Она была весела, очаровательна, мила... Она светила, как яркое солнышко». В дальнейшем эта тенденция продолжалась, люди не переставали восхищаться разными гранями характера Одри. Стэнли Донен, режиссер трех фильмов с участием актрисы, изумлялся ее поразительной дипломатичности: «Она каким-то загадочным способом удерживала меня на расстоянии, не допускала полной и исчерпывающей доверительности между нами, Я стремился к большей близости, к преодолению того не¬зримого, но безошибочно ощутимого барьера, который она построила между собой и нами».

Старший сын Одри Шон уверяет, что его мать очень многого боялась в жизни и сомневалась по каждому поводу: «Она была очень неуверенным в себе человеком, и эта неуверенность заставляла всех вокруг сразу же влюбляться в нее... Она была звездой, которая не видела собственного света».

У всех на устах

 «В Одри не было ничего наносного или фальшивого. Она обладала счастливым характером и умела очаровывать людей. Она не была похожа на тех хищных, фальшивых, болтливых женщин, которых так много в кинобизнесе. Мне она очень понравилась. Я по-настоящему любил Одри. Ее было очень легко любить», -вспоминал об актрисе Грегори Пек, ставший ее закадычным другом после съемок «Римских каникул».

Другой мужчина ее жизни, с которым Одри сотрудничала всю жизнь, Юбер Живанши, говорил так: «.. .она всегда знала, чего хочет и к чему стремится. Она была очень точным человеком, настоящим профессионалом. Она никогда не опаздывала и не устраивала сцен. В отличие от многих знаменитостей, Одри не вела себя, как сумасбродная звезда. Она точно знала, что подчеркнет ее сильный, независимый характер. Ее характер проявлялся в стиле одежды. Она всегда делала сшитую для нее одежду еще более подходящей для себя, добавив какой-нибудь штрих, какую-нибудь личную деталь, которая идеально вписывалась в образ». Впрочем, образ, созданный Одри Хепберн, остается этало¬ном и поныне, а ведь минуло более полувека!

Сидни Коул, продюсер фильма «Секретные люди», как-то сказал, что в Одри сосредоточена «безмятежная прелесть одинокой белой розы».

Талант
Актерское мастерство Одри Хепберн оценивали по-разному. Были и негативные отзывы, особенно в начале ее карьеры. Так, критики отмечали, что в «Жижи» Одри играет от спектакля к спектаклю хуже и хуже; это объяснялось особой чертой в характере актрисы - она не любила бесчисленные повторы.

Брукс Эткинсон некогда писал в «Нью-Йорк Тайме» об игре Одри в «Жижи»: «Она создает живой и полнокровный образ, начиная с безыскусной неуклюжей девчонки в первом акте и до потрясающей кульминации в последней сцене. Перед нами великолепный пример настоящего сценического творчества - актерского исполнения, которое отличается непосредственностью, ясностью и особым очарованием».

РЕЧЬ НА ОСКАРЕ

Одри получила статуэтку «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме 1953 года «Римские каникулы». Вот ее речь: «Я, более чем когда бы то ни было, благоговею перед теми гигантами, с которыми мне посчастливилось работать. Поэтому я никак не могу поблагодарить вас за эту чудесную премию иначе, как думая обо всех них. Потому что именно они помогали и шлифовали, поощряли и учили, толкали и тянули, одевали и фотографировали, и, с бесконечными терпением и добротой, вели и воспитывали совершенно невежественную, застенчивую, неопытную, дистрофичную девушку, приводя ее в "товарный вид". Я горжусь, что занималась делом, которое приносит удовольствие, создает красоту, пробуждает совесть, вызывает сострадание и, может быть, самое главное, дает миллионам возможность отдохнуть от нашего такого жестокого мира. Благодарю вас: Гильдию актеров кино и друзей, за эту огромную честь и за эту уникальную возможность выразить мою глубочайшую благодарность и любовь ко всем тем, кто подарил мне карьеру, которая принесла мне одно лишь счастье».


С годами восторженных откликов становилось всё больше и больше. Один из биографов Одри пишет: «Техника Хепберн заключалась в полном отсутствии техники. Поэтому ее героини никогда не выглядели актрисами. Они всегда были живыми женщинами». За свою карьеру Одри подарила кинематографу и зрителям по всему миру незабываемые образы, которые и.спустя много лет трогают за живое совершенно разных людей с непохожими судьбами.

Одри никогда не скрывала, что ей пришлось многому научиться, прежде чем стать знаменитой актрисой и чувствовать себя настоящим профессионалом. У нее были свои секреты перевоплощения. «Одежда и костюмы всегда были важны для меня, может быть потому, что, когда я начала сниматься, я не владела актерской техникой, ведь я никогда этому не училась. Мне хотелось сделать вид. Так часто дела¬ют дети, когда переодеваются, чтобы выглядеть как-то по-другому». И, как мы можем видеть сегодня, этот способ ей действительно помог.

Гарри Купер, игравший вместе с Одри в фильме «Любовь после полудня», вспоминал: «Всегда было понятно, что она чувствует, и партнеру не оставалось ничего другого, кроме как реагировать. Она превращала игру в реальность. Она понимала свою героиню и очень тонко демонстрировала это зрителям. Вы всегда знали, о чем думает ее героиня. Она много играла молодых женщин рядом с более взрослыми мужчинами. Наверное, это выглядело так естественно, потому что она была зрелой личностью. Она выглядела слабой и чувствительной, но в то же время она была уверенной в себе».

Пожалуй, самое красивое высказывание в адрес Одри принадлежит кинозвезде Элизабет Тейлор, которая после смерти актрисы сказала: «У Бога теперь появился новый и самый прекрасный ангел, который знает, что нужно делать в раю».

Хвала и хула

Сама Одри не раз роняла фразы, из которых можно было понять, что она страдает от множества комплексов, мешавших ей жить полноценной жизнью. И в этих фразах не было ничего похожего на то, что говорили о ней окружающие: «Я часто испытываю депрессию и неудовлетворенность собой. Можно даже сказать, что в определенные моменты я себя просто ненавижу. Я была слишком толстой, или слишком высокой, или просто считала себя слишком уродливой. Я не могла справиться со своими проблемами и не могла легко общаться с теми, кого я встречала». Высокий взлет и актерские таланты тоже не были поводом для гордости: «Моя карьера до сих пор остается для меня загадкой. Я не перестаю удивляться с самого первого дня. Я никогда не собиралась быть актрисой, никогда не думала, что буду сниматься в кино. Я даже не предполагала, что всё может сложиться так, как сложилось».

Были и совершенно анекдотические случаи. Во времена, когда Одри играла в «Соусе Тартар», некий Джек Олифант из Монтерея за¬глянул на репетицию. Вот его воспоминания: «Я прибыл в театр, когда уже шла репетиция, и в строю девиц, выполнявших свою обычную работу и подгоняемых критическим взглядом и словом Сесиля (Лэндо), я заметил исключительно привлекательную красотку. Не отводя глаз от этой аристократической прелестницы, я сказал продюсеру: "Эта девушка, третья слева... если я правильно помню, именно ее я видел на обложке журнала для снобов, да-да, это именно она!" К сожалению, Сесиль отреагировал на мои слова без всякого энтузиазма. Он наклонился ко мне, покачал головой и сухо ответил: "Да, она хорошенькая, но тупая". Эта девушка была Одри Хепберн».

<=Предыдущая страница                                                                                                                   Следующая страница =>






Яндекс.Метрика
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина 9kingdom.ru на Яндекс.Маркете