ЗАЛОЖНИЦА ОБРАЗА
Имя Мэрилин Монро у многих ассоциируется в первую очередь с прелестной блондинкой с чувственной родинкой над верхней губой и соблазнительными формами. Люди часто забывают, что она была, прежде всего, талантливой актрисой и певицей. После нее другие актрисы уже не могли играть так, как раньше: она вывела игру и вокал на совершенно новый уровень. Мэрилин Монро стала заложницей созданного ею образа: ей постоянно предлагали играть глупеньких девушек, в то время как она мечтала о настоящей драматической роли. Но Голливуд диктует свои правила. Режиссерам нужна была обворожительная и сексуальная Мэрилин.
Компания "Девятое Королевство" (9kingdom.ru) предлагает Вашему вниманию красивые «Дизайнерские подушки», выполнены из приятной на ощупь и очень прочной ткани «сатен» атласного переплетения. Рисунок - принт, нанесенный на ткань выполнен с помощью японской технологии «сублимация» с использованием ручной работы и устойчивым крашением. Такая ткань не теряет яркость цвета и форму при длительном использовании и многочисленных стирках.
Успехи и провалы Великой Монро
За 15 лет с момента начала ее карьеры в кино в 1947 году до смерти в 1962-м Мэрилин Монро успела сняться почти в 30 фильмах. Актриса очень любила свою работу и была настоящим трудоголиком. Сразу после фильма «Хористки» киностудии «Коламбиа Пикчерс» Монро снимется в фильме «Скудда-у! Скудда-эй!» в 1948 году, всё той же «Двадцатый век Фокс». В этом же году она сыграет Эви в фильме «Опасные годы», но на этом контракт с киностудией закончится. Мэрилин вынуждена вновь стать фотомоделью. Именно тогда она делает свой знаменитый снимок для календаря в обнаженном виде. В 1953 году его перепечатает журнал «Playboy»; это будет первый в истории издания разворот с обнаженной натурой. Гонорар Мэрилин за снимок составил 50 долларов, издатель заработал на нем около миллиона.
Но вскоре Монро снова возвращается в кино. В 1950 году она снялась сразу в пяти фильмах, «Асфальтовые джунгли» Джона Хьюстона был в их числе. Джозеф Манкевич пригласил Мэрилин на роль мисс Касвелл. Ее юная героиня горела желанием попасть в мир шоу-бизнеса и была готова на всё ради достижения своей цели. К большому сожалению, в советском прокате эта роль была вырезана.
В «Любовном гнездышке» (1951) Мэрилин сыграла довольно значительную роль, к ней пришел успех, и актрису стали узнавать. Совершенно неожиданно студия «Двадцатый век Фокс» приглашает Монро сняться в фильме «Можно входить без стука». Она должна была сыграть главную роль слегка ненормальной гувернантки. Несмотря на интригующее название, фильм оказался провальным, в чем обвинили саму актрису. По мнению сотрудников студии, причиной провала послужил тот самый календарь, где Монро снялась обнаженной.
В 1953 году Монро сыграла одну из самых известных своих ролей - певицу Лорелей Ли в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» режиссера Билли Уайлдера. Ее героиня охотится за богатым мужем. Именно в этой картине Монро исполнила песню «Лучшие друзья девушки - бриллианты». На тот момент ставка актрисы составляла уже 1200 долларов в неделю.
В комедии «Как выйти замуж за миллионера» Мэрилин работала вместе со звездами экрана - Лорен Бэкол и Бетти Грейбл. И, нужно сказать, она запомнилась даже больше, чем ее именитые партнерши. Обаятельная блондинка сразу обращала на себя внимание, лишь только появлялась в кадре, при этом ей не нужно было ни раздеваться, ни даже говорить. Сама Монро считала, что главный секрет ее успеха в том, что она не вызывает у мужчин чувства вины.
Пожалуй, самым запоминающимся стал фильм «Зуд седьмого года», где в кадре взлетает юбка и без того очаровательной Мэрилин. Режиссер Билли Уайлдер позже говорил, что ему нужно дать орден «Пурпурное сердце» за то, что он снял целых два фильма с Мэрилин.
Упорная ученица
Сама Монро на шутки по поводу ее характера и интеллекта отвечала саркастически: «Если мне дают роль дурочки и заставляют нести чушь - что же, прикажете делать при этом умное лицо?». Нужно заметить, Мэрилин была очень неглупой женщиной. Лоуренс Оливье, ее партнер по фильму «Принц и хористка», отмечал ее талант и находил Монро весьма неглупой. Мэрилин осознавала недостаток своего образования и очень серьезно подошла к этому вопросу. «Я знаю, что была третье¬сортной артисткой. Но, Бог мой, как я хотела учиться!» - однажды сказала она. Актриса даже записалась на курсы в университете Южной Каролины, правда, из-за недостатка времени их пришлось бросить. Долгое время Монро обучалась в студии Ли Страсберга. Одним из ее учителей был известный актер Михаил Чехов, который старался развить вкус актрисы. Они занимались историей, актерским мастерством, жестикуляцией, импровизацией. «У него я научилась большему, чем игра актера. Я изучила психологию, историю, выучила дюжину пьес».
Чехов смог заинтересовать Монро самим процессом игры, вместе они разбирали сцены из «Вишневого сада». Зачастую эти уроки были для актрисы интереснее, чем работа на съемочной площадке. Михаил Александрович объяснял несерьезное отношение к Монро продюсеров и режиссеров тем, что она излучает особую эротическую энергию, в связи с чем многим всё равно, какая она актриса; им нужна только ее сексуальность: «Весь мир отзывается на эти токи, а хозяевам студии только этого и надо. Им наплевать, что ты актриса. Они хотели бы всего лишь фиксировать твои эротические вибрации... Она - необычайно восприимчивая актриса. Я осуждал трату ее таланта на незначительные роли, ее большие возможности воплотятся в более крупных и глубоких ролях в кино. Она обладает уникальным актерским талантом, но не умеет владеть им, направлять его. Моей целью стало восстановить ее власть над ним».
Из воспоминаний писателя Нормана Мейлера: «Люди поглядывали на нее как на безмозглое ничтожество. "Ну, давай, Мэрилин, выдай что-нибудь? Ты же всё время читаешь", - не раз слышала она от журналистов». А она действительно читала Гёте, Джойса, Тургенева, Толстого, слушала Бетховена, ходила в театр и на выставки. Однажды Чехов сказал Мэрилин, что она могла бы сыграть роль Грушеньки в «Братьях Карамазовых». Это стало ее мечтой.
В 1955 году Мэрилин Монро организовала корпорацию «Мэрилин Монро Продакшнс». Она была президентом компании и владелицей основного пакета акций. К сожалению, она так и не успела снять фильм по роману Достоевского, о котором так мечтала.
Блондинка с характером
Много историй ходит о непростом характере Монро и ее поведении на съемочной площадке. Нередко оно было вызвано необходимостью или отношением к актрисе окружающих, желающих видеть в Монро наивную дурочку. Мэрилин, помня уроки русского педагога, мучила режиссеров просьбами сделать к одной сцене множество дублей, съемки превращались в театральные репетиции. Результат чаще всего был блестящим, но многие видели в этом лишь капризы актрисы, которая не может сыграть сцену без десятка дублей. Так, на съемках фильма «В джазе только девушки» (оригинальное название «Некоторые любят погорячее») актриса требовала переснимать каждый дубль по тридцать раз. Как оказалось, не зря: на фильм было потрачено три миллиона, а своим создателям он принес полтора миллиарда. В нем Мэрилин сыграла солистку дамского оркестра, мечтавшую выйти замуж за миллионера, а влюбившуюся в нищего музыканта. Роль стала для Монро одной их самых успешных. И это несмотря на то, что процесс съемок осложняла открытая неприязнь к актрисе партнеров по фильму - Джека Леммона и Тони Кёртиса.
Нельзя не отметить вокальные данные Монро. Ее песня «I wanna be loved by you» из фильма «В джазе только девушки» до сих пор звучит на многих радиостанциях по всему миру. После нее появилась другая, не менее известная композиция «Happy Birthday, Mister President!». После исполнения Мэрилин этих песен планка для молодых актрис была поставлена уже совершенно иная.
Мэрилин часто ругалась с режиссерами, пытаясь побороть снобизм своих именитых партнеров. Она позволяла себе и покапризничать. На съемочных площадках Мэрилин Монро иногда закатывала истерики, у нее случались нервные срывы. По поводу своих постоянных опозданий она как-то выразилась: «Да, я иногда появляюсь на календарях. Но это еще вовсе не значит, что я отличаюсь особой пунктуальностью...».
Недовольная однотипностью предлагаемых ролей, Мэрилин Монро иногда становилась привередливой. В фильме «Автобусная остановка» (1956) Джошуа Логана, где актрисе наконец-то достался долгожданный драматический накал, она начала «копаться» в выборе актера: один ей казался недостаточно высоким, другой - чересчур старым.
Последние роли
Съемка в картине «Займемся любовью» в 1960 году переросла в роман Мэрилин с исполнителем главной роли Ивом Монтаном. Она искренне полюбила блистательного актера, который на тот момент был женат. Однако, возвращаясь в Париж, он сказал Монро, что «приятно провел время», - на этом всё и закончилось.
Сценарий фильма «Неприкаянные» стал последним подарком третьего мужа Мэрилин Артура Миллера. Роль Розлин, которую сыграла Монро, была глубоко драматичной. В нее актриса вложила всю свою боль и страдания. Фильм был снят в 1961 году, партнером актрисы стал неподражаемый Кларк Гейбл. По рассказам современников, Гейбл напоминал Мэрилин ее предположительного отца, которого она видела только на фотографиях. Джон Хьюстон, режиссер фильма, рассказывал о Мэрилин в процессе съемок: «Она не играла в обычном смысле этого слова. Она сразу обращалась к собственному жизненному опыту, извлекая нечто необычное, присущее только ей одной. Для нее всё было взаправду. Она находила какие-то штрихи, штрихи женских характеров, обнаруженные в самой себе. Но, клянусь, никто в Голливуде не пролил по ней искренней слезы». До сих пор ходят слухи, что именно тяжелейшие съемки в «Неприкаянных», когда актеры доходили до истощения, выкладываясь в роли, привели к смерти Кларка Гейбла.
Последняя работа Мэрилин Монро, фильм «Что-то должно случиться», не был закончен. Позже его пересняли с участием других актеров, он вышел на экраны под другим названием.
Монро оказалась в плену образа, что сильно действовало ей на психику. Лишь немногие режиссеры сумели разглядеть в ней драматический талант. Сама она говорила: «Любовь и работа - единственные стоящие вещи в жизни. Работа - это своеобразная форма любви».
Я НЕ ПРИВЫКЛА БЫТЬ СЧАСТЛИВОЙ...
Красота, женственность, сексуальность - всё это неизменно ассоциируется с неподражаемой Мэрилин Монро. Но каков был ее глубокий внутренний мир, к чему она стремилась и в чем разочаровалась, для многих остается загадкой. Хотя бы немногое о том, чем жила актриса, что ценила и о чем мечтала, можно понять из ее высказываний.
«Мужчины питают искреннее уважение ко всему, что наводит скуку».
«Мужья, как правило, хороши в постели, когда изменяют женам».
«Я согласна жить в мире, которым правят мужчины, до тех пор, пока могу быть в этом мире женщиной»,
«Мы, красивые женщины, обязаны казаться глупыми, чтобы не беспокоить мужчин».
«Сильный мужчина не нуждается в том, чтобы самоутверждаться за счет женщины, имевшей слабость его полюбить. Ему и без того есть, где проявить свою силу».
«Муж - это человек, который всегда забывает твой день рождения и никогда не упустит случая назвать твой возраст».
О Голливуде и карьере:
«Я собираюсь стать великой кинозвездой когда-нибудь».
«Свою карьеру я начала как глупенькая блондинка. И так же кончу».
«Карьера - чудесная вещь, но она никого не может согреть в холодную ночь».
«Голливуд - это то место, где вам платят тысячу долларов за поцелуй и пятьдесят центов за вашу душу. Я знаю это, потому что отклоняла первое неоднократно и протягивала руку для пятидесяти центов».
«Известность пройдет, она и так достаточно долго сопровождала меня. Она уходит, и я всегда знала, что это непостоянно. По крайней мере, я ее испытала. Но тем не менее, это не то, для чего я живу».
О любви и женской красоте:
«Я никогда не загораю - мне нравится быть сплошной блондинкой».
«Я совершенно определенно женщина, и это меня радует».
«Умная девушка целует, но не любит, слушает, но не верит и уходит до того, как ее оставили».
«У нас, женщин, есть только два оружия... Тушь для ресниц и слезы, но мы не можем использовать оба одновременно».
«Убегай, если хочешь, чтобы тебя любили».
«Я хочу состариться без пластических операций. Они делают лицо безжизненным, лишают его характера. Я хочу, чтобы у меня хватило смелости сохранить верность созданному мной лицу. Иногда я думаю, что легче было бы избежать старости, умереть молодой. Но тогда моя жизнь осталась бы незавершенной, не правда ли? Я никогда полностью не узнала бы себя».
«Хороший поцелуй стоит еще одного».
«Каждая девушка никогда не должна забывать, что ей не нужны те, кому не нужна она».
«Я никогда не бросала того, в кого верила».
«Нет женщин, не любящих духи, есть женщины, не нашедшие свой запах».
«Женская привлекательность только тогда сильна, когда она естественна и стихийна».
«Не знаю, кто изобрел каблуки, но все женщины мира очень многим ему обязаны».
«Я часто думала, что быть любимой - значит быть желанной. Теперь я думаю, что быть любимой – значит
повергнуть другого в прах, иметь над ним полную власть».
«В девушке должны быть красивы две вещи - это взгляд и губы, потому что взглядом она может влюбить, а губами доказать, что любит».
«Мудрая девушка знает свои рамки. Умная девушка знает, что их у нее нет».
«Я просто маленькая девочка в большом мире, которая пытается найти свою любовь».
«Дайте женщине пару хороших туфель, и она покорит мир!»
О жизни:
«Я не привыкла быть счастливой и потому не считала счастье чем-то обязательным для себя».
«Юмор - всегда юмор висельника, и в случае надобности вы научитесь юмору именно на виселице, а жизнь -слишком важная вещь, чтобы о ней можно было говорить серьезно».
«Если они могут полюбить тебя, не зная многого о твоей личности, то когда-нибудь они также могут начать ненавидеть тебя».
«Они такие яркие и такие одинокие. Наш мир-это мир видимости (о звездах)».
«Мой девиз не волноваться, а волновать!»
«Никогда не возвращайся к тому, от чего решила уйти. Как бы сильно тебя не просили и как бы тебе не хотелось самой. Покорив одну гору, начинай штурмовать другую».
«Не в деньгах счастье, а в покупках!»
«Глядя в ночное небо, я думала, что, наверное, тысячи девушек также сидят в одиночестве и мечтают стать звездой. Но я не собиралась беспокоиться о них. Ведь моя мечта не сравнится ни с чьей другой».
«Опоздать - значит убедиться, что тебя ждут. Именно тебя и никого другого. Знать, что ты незаменима».
«Собаки никогда не кусали меня. Только люди».
«То единственное, что хочется больше всего в жизни, как правило, нельзя купить за деньги».
ВСЕГДА В ФОРМЕ
Самая прекрасная блондинка XX столетия с юности страдала комплексами по поводу своей внешности. Мэрилин Монро считала свой рост слишком незначительным, поэтому постоянно носила каблуки. Актриса всегда следила за своим внешним видом. Она умела выполнять акробатические трюки, обладала прекрасной растяжкой, легко садилась на шпагат. Зарядка и танцы входили в ее ежедневное расписание. Мэрилин говорила, что «нет ничего красивее подтянутого животика». Если верить мемуарам одного известного пластического хирурга, в начале карьеры Мэрилин Монро провела небольшие изменения в своей внешности, в том числе слегка исправила форму носа.