Понедельник, 23.12.2024, 01:16Приветствую Вас Гость

Главная Модные Новости Доставка Книга отзывов Видео Партнерам
Бусы-колье
Серьги
Клипсы
Браслеты
Кольца
Комплекты
Броши
Пояса
Запонки
Зажимы для платков
Упаковка
Новинки
Аксессуары
Подарки
Мини-манекены
Свадебная коллекция

Форма Входа

Статистика
Пьяный бык, ожог и поцелуй

Орлова как никто другой мечтала получить заветную роль в «Веселых ребятах» - у молодого и видного режиссера, который понравился ей с первого взгляда. Марк Кушниров, историк кино, сценарист и критик, вспоминает: «Когда свалилось на нее предложение сниматься у Александрова, она впала в такое радостное возбуждение, что напрочь упустила из виду деловую часть события. Актриса поделилась новостью с Фаней Левинской, ассистенткой режиссера своей первой картины "Любовь Алены". И та, искушенная в производственных секретах, сразу спросила о гонораре. Узнав же сумму, поняла, что молодую актрису хотят, мягко выражаясь, обдурить, стала жарко советовать не соглашаться на унизительные условия, проявить непреклонность». Но на решение Орловой вряд ли кто-то смог бы повлиять: она была готова сниматься у Александрова даже бесплатно!

Несколько позже, став знаменитой на весь Советский Союз, Орлова ради красного словца однажды заметит: «Когда режиссер Александров дал мне прочесть сценарий "Веселых ребят" я страшно расстроилась. "Страна, сказала я ему, - строить Магнитку, Днепрострой, возводит Комсомольсок-на-Амуре в глухой тайге, а у вас тут козочки, овечки, поросята - смех". -"А смех - родной брат силы!"- сказал мне тогда Александров».

С фильмом связано немало воспоминаний, как смешных, так и печальных. Так, Орлова должна была играть сцену с быком и при этом выглядеть спокойной, а у нее от ужаса все сжималось внутри - вдруг разъярится да и пырнет рогами. Но дело почти обошлось. Любовь Петровна, уже не без улыбки, вспоминала, как бык оставил ей «поцелуй на память»: «Оказывается, язык у быка как щетка, и у меня ссадины на руке были такие, что потом пришлось лечить руку от этих бычьих "поцелуев"». А еще пришлось лечить ушибленную спину, - после того, как непокорное животное скинуло артистку, усевшуюся на него верхом.

С животными на площадке вообще было немало смешных случаев: одного быка надо было показать буйным, и его напоили водкой. Вот только не учли, что животное впадет в такое бешенство, что повергнет в бегство всю съемочную группу. Не помог и гипнотизер, долго смотревший несчастному быку в глаза. И только ветеринар подсказал, что быком можно будет легко управлять, если добавить в водку бром.



Фильм «Цирк», вышедший на экраны в 1936 году, был снят Александровым по пьесе И. Ильфа, Е. Петрова и В. Катаева «Под куполом цирка». Однако фамилии авторов в титрах не фигурируют, так как их не устроила трактовка пьесы новомодным режиссером. По сюжету, Марион Диксон, артистка разъездного цирка, прибывает в СССР со своим маленьким чернокожим сыном. Сначала она очень боится, что общество не поймет ее, но вскоре советская страна становится для американки новым домом, где ее ждет настоящая любовь.

На съемках «Цирка» с Любовью Орловой произошло неприятное событие. Во время работы над прологом, когда Марион Диксон бежит с чернокожим малышом (на самом деле с куклой) на руках от обезумевшей толпы и в последнюю секунду успевает запрыгнуть на подножку уходящего поезда, Орлова упала, споткнувшись о камень, прямо на груду угля, разодрала колени в кровь и порвала одежду. Но это ее волновало меньше всего. Поднимаясь на ноги, она глазами искала отлетевшую в сторону куклу, а затем спросила как ни в чем не бывало: «Ребенок-то жив?». Артисткой она оставалась даже во вред собственному здоровью - в том числе и во время танца на пушке, успевшего стать настоящей легендой. На окружности диаметром 75 см Орлова отбивала чечетку и пела незабвенное «Диги-диги-ду», держа в голове слова Александрова, что всё надо снять как можно лучше с первого раза, - импортная пленка заканчивается! Выполнив всё как надо с первого дубля, артистка поплатилась. Закрывающее жерло пушки стекло, подсвечиваемое прожекторами, раскалилось до небывалой температуры из-за этих самых прожекторов. И сев на стекло, Орлова получила ожоги третьей степени - ее костюм буквально начал плавиться. Оказавшись в травмопункте, вместе с одеждой Любовь Петровна лишилась и кожи. Позже Орлова со смехом будет вспоминать: «А первые несколько дней в туалете орлом сидела».

Проказы и смех Орлова будет изображать еще в нескольких картинах: «Григорий Васильевич хочет создать веселую, озорную комедию, за комическими сценами и трюками которой будет утверждаться мысль о высоком оптимизме нашего народа», - скажет артистка о фильме 1938 года «Волга-Волга». Лента не осталась незамеченной высшим партийным руководством и обратила на себя внимание из-за двух сцен, в которых присутствуют поцелуи Орловой с актером А. Тутышкиным. Сталин, очень щепетильно относившийся к подобным моментам, попросил одну из сцен убрать, - хватит и первой. А Александров после такого замечания вообще перестал снимать в своих картинах поцелуи.

Всё только начинается

В 1939 году артистке пришлось сменить амплуа - из деревенской простушки, улыбчивой и задорной, Орлова превратилась в коварную, хитрую предательницу Родины: «В свое время, в одной из ранних своих киноработ, мне довелось затронуть тему иностранного шпионажа в СССР. Я имею в виду картину "Ошибка инженера Кочина" режиссера А. Мачерта. В этом фильме я играла роль женщины, вовлеченной в преступление против Родины и с холодной жестокостью раздавленной подлой и безжалостной вражеской силой...». Почти десять лет спустя, в картине 1949 года «Встреча на Эльбе» Орловой придется вернуться к образу интриганки и заговорщицы, в очередной раз показав, что ей под силу быть разной: «Играя Джанет Шервуд, я стремилась представить эту силу - холодную, жестокую, циничную. Роль была для меня очень трудна. Если в подавляющем большинстве прежних я сживалась с моими героинями, роднилась с ними, какое-то время словно жила их жизнью, то, играя Шервуд, мне пришлось как бы отрешиться от самой себя, переселиться в чужую и чуждую мне душу... Именно за границей наблюдала я таких женщин - выхоленных, красивых, нарядных и одновременно опустошенных, без высоких стремлений, без искренних чувств и привязанностей, холодных, себялюбивых, честолюбивых, верящих в один лишь банковский текущий счет, поклонявшихся одному лишь доллару».

1940 год ознаменовался выходом на экраны фильма «Светлый путь», на который режиссер и актриса возлагали большие надежды. По сюжету, Таня Морозова, необразованная, но стремящаяся к знаниям девушка, проходит нелегкий путь от уборщицы до профессиональной ткачихи, удостоенной ордена Ленина. О роли Любови Петровны в этом фильме писали: «Прелестная, как Белоснежка, она представляется особенно богатой душевно, когда вытирает пот с лица после окончания героического дня рекордов. Она торжествует, но не как женщина, прелестная и необычайно женственная, женственность лишь одна из ее черт, но как человек вообще, как советский человек».

Орлова целиком и полностью отдалась роли и в конце съемок заявила: «Если бы моя работа оставляла возможности для других занятий, я из всех выбрала бы работу ткачихи». Сталин фильм не оценил. Орлова и Александров впали в настоящее уныние, так как очень рассчитывали на «Светлый путь», надеясь, что картина принесет им государственную премию. Частенько они встречали В.И. Немировича-Данченко, состоявшего в Комитете по Сталинским премиям, и пытались понять, стоит ли им ожидать награды. Однажды Немирович-Данченко дал понять, что стоит. На следующий день пара получила официальное сообщение, где говорилось, что Александров и Орлова награждаются Сталинской премией первой степени за картины «Волга-Волга» и «Цирк». «Светлый путь», таким образом, остался непризнанным. Зато пролетариат писал актрисе письма следующего содержания: «Товарищ Любовь Орлова! Этот фильм и Вы, наша народная артистка, - это наша жизнь... Мы и дочерей назвали Вашим именем. У нас на фабрике Люба - самое многочисленное и уважаемое имя» ...



«Весна», лирическая комедия, рисующая моменты пробуждения весны в душе каждого человека, вышла в 1947 году. Можно сказать, это была последняя триумфальная работа Александрова и последний крупный успех Орловой. В 1948 году уходит из жизни Сергей Эйзенштейн, верный друг, вдохновитель и соратник Александрова; в творчестве последнего наступает кризис.

Главной особенностью картины, конечно же, является исполнение Орловой двух совершенно разных ролей: строгой и обязательной ученой Никитиной и ветреной и необязательной артистки Шатровой, а также присутствие в кадре неподражаемой Фаины Раневской. Кстати, две великие актрисы эпохи в первый раз встретились на съемочной площадке именно во время работы над фильмом «Весна». Фаина Георгиевна вспоминала: «Эту картину надо было назвать "Весна в Антарктиде": такой собачий холод стоял в павильоне, пока не зажигали приборы, которые хоть как-то согревали».

Фильм, как сейчас принято говорить, растащили на цитаты: «Красота - это страшная сила!», «Я взяла с собой "Идиота", чтобы не скучать в троллейбусе» или «Я разоблачила вас! Вам не нужна моя страсть, вам нужна эта жилплощадь!».

ФИЛЬМОГРАФИЯ ЛЮБОВИ ОРЛОВОЙ

1933 «Любовь Алены»
1934 «Петербургская ночь» 1934 «Веселые ребята» 1936 «Цирк»
1938 «Волга-Волга»
1939 «Ошибка инженера Кочина»
1940 «Светлый путь»
1941  «Боевой киносборник №4» 1941 «Дело Артамоновых» 1943 «Одна семья»
1947«Весна»
1949 «Встреча на Эльбе»
1950 «Мусоргский»
1952 «Композитор Глинка»
1960 «Русский сувенир»
1963 «Мелодии Дунаевского»
1974 «Скворец и Лира»

Последние работы в кино

В 1950 году «Встреча на Эльбе», вышедшая на экраны в 1949 году, принесла Орловой и Александрову еще одну Сталинскую премию. Лента о взаимоотношениях, о противостоянии советских и американских сил на территории послевоенной Германии стала невероятно популярной. В фильме звучала «Песня мира», написанная Д.Д. Шостаковичем на слова Е.А. Долматовского. Эта песня прославилась настолько, что ее исполняли на конгрессах, митингах и даже в нью-йоркских залах заседаний ООН.

В 1950 году на экраны выходит фильм «Мусоргский» режиссера Григория Рошаля, в 1952-м - «Композитор Глинка» Григория Александрова. В двух работах о гениальных русских композиторах Любовь Петровна выглядит безупречно: пышные наряды, сложные прически, дорогие украшения. Вот только актриса не может сыграть так, как ей бы хотелось, - роли слишком поверхностные.

Говорят, эпоха Александрова и Орловой завершилась с эпохой Сталина. В творчестве режиссера, да и актрисы тоже, наступил настоящий кризис. Над предлагаемыми ими сценариями откровенно смеялись, фильмы не получали признания ни у зрителей, ни у критиков. О «Русском сувенире», вышедшем в 1960 году, Орлова говорила так: «Что ни кадр, то пустота... А у меня перепевы и перепевы самой себя... Словно я тем только и занимаюсь, что пытаюсь повторить когда-то найденные приемы, но у меня уже ничего не получается» .

Любовь Петровна, несомненно, чувствовала, что должна сняться в более сильной работе. Именно поэтому она как могла подталкивала Александрова к созданию нового сценария. Последней картиной в фильмографии великой советской актрисы стал фильм 1974 года «Скворец и Лира». Орлова, которой на момент съемок было за семьдесят, играла молодую женщину. Григорий Александров очень переживал, сможет ли супруга достойно исполнить такую сложную роль. Но все сомнения развеялись, когда однажды он зашел в комнату и увидел, как Любовь Петровна играет с собакой: актриса лежала на диване, задрав ноги, на ступнях кружила своего питомца и беззаботно хохотала. Однако публика усилий режиссера и актрисы не оценила и пришла в недоумение: в фильме есть сцены, где Любовь Петровну заменяла дублерша. К примеру, в сцене с предложением руки и сердца, когда главной героине на палец надевают кольцо, в кадре можно увидеть бархатные ручки молодой девушки, а ведь Орлова, хоть и заботилась о своей внешности, не могла похвастаться красотой рук... Завистники и недоброжелатели называли фильм «Склероз и климакс».

<= Предыдущая страница                                                                                                                   Следующая страница=>



Яндекс.Метрика
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина 9kingdom.ru на Яндекс.Маркете