Понедельник, 11.12.2017, 14:12Приветствую Вас Гость

Главная Модные Новости Доставка Книга отзывов Видео Партнерам
Бусы-колье
Серьги
Клипсы
Браслеты
Кольца
Комплекты
Броши
Пояса
Запонки
Зажимы для платков
Упаковка
Новинки
Аксессуары
Подарки
Мини-манекены
Свадебная коллекция

Корзина

Ваша корзина пуста

Форма Входа

Статистика
Кино - в массы

В Российской империи кинопредприятия, возникшие в конце девятнадцатого века, принадлежали частным лицам и выпускали в основном ленты, созданные по классическим литературным произведениям, которые были посвящены событиям отечественной истории, а также романтические картины. Большинство кинопромышленников не принимало политику большевизма и с крайней неохотой выделяло драгоценные камеры и пленку на съемки каких-то митингов, демонстрации, маршей, переворотов и прочих событий, сопровождавших смену власти.

Между тем, 27 августа 1919 года В. И. Ленин подписал декрет о национализации кинодела. Вождь пролетариата понимал, что кино может стать важнейшим орудием пропаганды, и справедливо полагал, что этот вид искусства должен непременно находиться под контролем государства. В тяжелые годы НЭПа Владимир Ильич вновь поднимает вопрос о важности кино как инструмента просвещения масс и обращает внимание, что кинотеатры нужно строить не только в городах, но и в деревнях. Так открылись широкие возможности перед всеми, кто был так или иначе причастен к созданию и продвижению фильмов.
В феврале 1933 года И. В. Сталин решается на создание Главного управления кинофото - промышленности (ГУКФ) при СНК СССР. Поначалу Управлению отводилась контролирующая роль, но в мае того же года решено, что на него возлагается обязанность отвечать и за содержание фильмов. Сам товарищ Сталин считал, что кино должно быть достаточно умным и интеллектуальным, помогать единению многонационального государства, но в то же время быть близким народу.

Курс был взят на развитие нового жанра - комедии. Точнее, в РСФСР и СССР в 1920-е годы уже выходили комедийные картины, но все они были выполнены на западный манер и сильно напоминали ленты с участием популярных в те годы Макса Линдера, Гарольда Ллойда и Чарли Чаплина. И вот режиссер и сценарист Григорий Александров   решает   воспользоваться   прекрасным шансом: в момент, когда на экранах укреплялось звуковое кино, он снимает музыкальную комедию. Так появились «Веселые ребята» с Любовью Орловой в главной роли.




Голливуд по-советски

Фильмы с участием Орловой отличались от тех, что снимали ранее. Высокие сюжеты о любви к Родине и преодолении немыслимых бед во имя спасения отечества отошли на второй план, а на первый выдвинулись жизнерадостность и смех - основные черты картин нового режиссера.Григорий Александров и его близкий друг Сергей Эйзенштейн, к тому времени уже снявший культовый фильм «Броненосец "Потемкин"», понимали, что настало время других картин и сюжетов - народу нравится, когда перед ним танцует и поет улыбчивая красотка в откровенных нарядах. Так, Александров, Эйзенштейн и оператор Эдуард Казимирович Тиссэ в 1928 году были даже командированы в Голливуд, чтобы привнести всё новое и лучшее оттуда в советское кино. «Как невозможно было перестроить АМО и построить Горьковский автозавод, не изучив конвейерного опыта фордовских предприятий в Детройте, так же затруднительно было создать советскую кинопромышленность, не побывав на технически великолепно оснащенных, мощных, устроенных на промышленной основе студиях Голливуда. К культуре же американского кино, как области искусства, мы подходили с большой степенью скептицизма и настороженности», - напишет позже в своей книге «Эпоха и кино» Александров. В мировоззрении и целях работников киноиндустрии СССР и США имелось веское отличие: фильмы Голливуда создавались ради кассовых сборов; фильмы СССР - ради насаждения в массах определенных идей.

За тридцать лет существования американская киноиндустрия довела производство до идеального уровня, а главной причиной успеха было полнейшее техническое оснащение. На студиях всего необходимого имелось с таким запасом, чтобы рабочий процесс не прерывался и не задерживался ни на день. «Если на съемке нужно десять прожекторов, то фабрика дает их тридцать... Если нужен один микрофон, то ставят три», - изумлялся Александров. Для советского режиссера это откровение было далеко не последним: «Когда мне нужно было проделать на фабрике несколько звуковых экспериментов и я обратился в производственный отдел "Парамаунт", меня прежде всего спросили: "Где ваш звуковой паспорт?". Оказалось, что каждый звуковик в обязательном порядке проходит этот звуковой экзамен, во время которого определяют, какое количество звуковых колебаний воспринимает его ухо. Отсюда делаются выводы о его пригодности как ответственного работника по звуковому кино». Эта поездка стала решающей в творчестве режиссера: отныне он точно знал, как надо делать интересные и прибыльные фильмы.

Говорят, как только Александров вернулся из командировки в США, он заехал к Максиму Горькому, у которого в тот момент гостил Сталин. Вождь услышал много интересных подробностей из жизни заокеанских кинематографистов, после чего заметил: «Искусство, по-моему, задержалось во вчерашнем дне. Известно, что народ любит бодрое, жизнерадостное искусство, а вы не желаете с этим считаться». После таких слов Александров взялся за дело и подарил советским людям «Веселых ребят».

Картина была запрещена к показу наркомом просвещения А.С. Бубновым, который считал фильм «не только хулиганским, но и контрреволюционным». Однако нашлись люди, которые пытались добиться выхода ленты, например Б.З. Шумяцкий, начальник Главного управления кинопромышленности. Он попросил Максима Горького показать ленту Сталину.

Просьбу исполнили, фильм вождю понравился и вскоре появился на широком экране. Судить работу взялся и генсек: «Картина дает возможность интересно, занимательно отдохнуть. Испытали такое ощущение - точно после выходного дня...».
Когда же картина вышла в широкий прокат, начались настоящие дебаты. Простому обывателю всё чрезвычайно нравилось, было в новинку, а вот критики считали, что режиссер чересчур явно подражает американским коллегам: «Создав такую помесь пастушеской морали с американским боевиком, авторы думали, что честно выполнили социальный заказ на смех. А ведь это, товарищи, издевательство над зрителем, над искусством». За рубежом лента вышла под названием «Москва смеется» и была принята на ура.

В итоге на Венецианском кинофестивале в 1934 году фильм был удостоен двух призов – за лучшую режиссуру и лучшую музыку. Григория Александрова ждала почетная награда боевого ордена Красной Звезды «за храбрость в победе над трудностями кинокомедии», а Любовь Орлову - Сталинская премия. Впереди будет еще много наград, но вначале Орловой и Александрову придется пережить кровопролитную войну.



НЕОБЫЧНАЯ ПРЕМЬЕРА

На премьеру картины «Цирк» 23 мая 1936 года в «Зеленом театре» в Парке культуры им. Горького собралось около двадцати тысяч человек. Бетти Николаевна Глан, директор парка, рассказывала: «Первое, что поразило всех, - это огромный экран высотой с трехэтажный дом в глубине сцены. Его площадь 170 квадратных метров. Погас свет... Необычный экран ожил... Когда на экране появилась панорама с летним цирком, из которого прямо на публику бежала, прижав к себе черного ребенка, актриса Марион Диксон - Любовь Орлова, то зрительный зал взорвался аплодисментами. А в конце фильма зазвучала песня "Широка страна моя родная", и все зрители встали и зааплодировали, подняв руки над головой. С последними тактами мелодии на сцене Зеленого театра появились как бы сошедшие с экрана герои - исполнители основных ролей. Этот новый жанр, родившийся в тот вечер, получил название "театрализованная кинопремьера"».

Служение Родине

Страшная новость о начале войны застала актрису Орлову и режиссера Александрова под Ригой, где они проводили отпуск. Артисты должны были незамедлительно вернуться в Москву. На вокзале в Риге царила суматоха: люди не могли достать билеты, чтобы уехать домой. Орловой, имеющей огромное влияние и всевозможные связи, пришлось лично разговаривать с начальником вокзала, чтобы объяснить ситуацию. Заполучив билеты, они вошли в поезд и принялись располагаться. До отбытия оставалось два часа. Любовь Петровна неожиданно вспомнила, что на днях увидела в магазине замечательную шляпку, которую попросила отложить, - денег у нее с собой в тот момент не было. Невзирая на царивший вокруг хаос, актриса решительно сорвалась с места и отправилась за понравившейся вещицей на другой конец города. Управившись за полтора часа, она, довольная, вернулась в вагон и бережно положила новое приобретение в безопасное место, чтобы не сломать перо, украшавшее шляпку.

Путь до Москвы занял у супругов почти неделю - из-за непрерывных бомбежек. В те дни Орлова не сидела на месте: она самоотверженно помогала раненым, организовав из пассажиров целый отряд скорой помощи. «Сказать об Орловой, что она "добрая", - это всё равно, что признать, что Лев Толстой - писатель не без способностей», - скажет про коллегу Фаина Раневская.

Тем не менее, среди советского народа ходили слухи, что Орлова переехала жить в Германию. Кто-то даже напечатал листовки: «Знаменитая советская кинозвезда Любовь Орлова перелетела жить в Германию. Здесь она получила всё, о чем только могла мечтать в Советском Союзе: виллу с бассейном, собственный дом в центре Берлина. Ее навестил сам фюрер и подарил звезде личный самолет». Любовь Петровна никак не реагировала на подобного рода нападки - возможно, просто не знала о них, а возможно, делала вид, что не знала. Между тем, поступки актрисы говорили сами за себя.

Благодаря своей невероятной работоспособности Орлова вошла в число первых советских актрис, которые получили признание в странах Востока. Например, в тегеранской газете «Мардом» можно было найти такие строки: «...Орлова выступала в окопах, блиндажах, бомбоубежищах... Да, она не похожа на артисток западных стран, которые ведут праздную жизнь. Она знает, что ее жизнь, известность и успех связаны с ее социалистической Родиной... Она видит свою задачу во время войны в том, чтобы служить своим искусством своим братьям, проливающим кровь за независимость и свободу своей Родины... Да! Орлова -пример преданности и патриотизма!».

В годы войны Любовь Петровна не прекращала разъезжать с концертами по военным частям. Как-то раз она выступала в Сталинграде. После концерта артистка раздавала автографы и фотографировалась со всеми желающими. На беду, неподалеку оказался сбитый немецкий самолет, точнее его обломки. И кто-то попросил актрису позировать. Любовь Петровна, будучи самоотверженной дамой, не испугалась -и не такое приходилось выделывать! Она решительно встала на крыло вражеской машины, затем переместилась на хвост. Один солдат заметил, что в кадр не вписывается торчащая железка, и попытался оттащить ее в сторону. Раздался оглушительный звук взрыва. По всей видимости, боец наступил на мину; ему оторвало ногу, но он остался жив. С Орловой, к счастью, ничего не случилось.

«ЧАРЛИ» И «СПЕНСЕР»

Англичанин Чарльз Спенсер Чаплин слыл поистине выдающимся мастером своего дела: актер, режиссер, композитор, сценарист, основатель киностудии - он был крайне разносторонней творческой личностью. Дружбой с ним очень дорожили советские знаменитости: режиссер Григорий Александров и актриса Любовь Орлова. Любовь Петровна даже называла порой Григория Васильевича «Спенсером», а он ее - «Чарли». Любимец всей Америки также трепетно относился к своим советским коллегам и однажды подарил Орловой книгу с музыкой к своему фильму «Огни рампы», на которой от души написал: «Любови Орловой с Любовью. Чарли Чаплин». Любили они и пошутить друг над другом, например, Александров добавил в титры фильма «Веселые ребята» имя Чаплина как не участвующего в фильме.

ТЯЖЕЛОЕ БРЕМЯ АРТИСТА

Знаменитую актрису всегда возмущало, когда работа артиста оставалась непризнанной или вовсе не считалась за труд. В 1940 году Орловой довелось на страницах журнала «Смена» отвечать на вопросы трех девочек, которые мечтали стать такими же известными, как и любимица  советской публики. Одна из девочек полагала, что петь песенки перед камерой - необычайно легкое и не требующее особых     усилий занятие, другая утверждала, что ключ к успеху - это привлекательная внешность, а третья думала, что артисткой можно стать, будучи вообще неграмотной. Все эти мнения Орлова резко опровергла, заявив, что быть артистом - тяжелая и изнурительная работа, постоянное саморазвитие и самообразование.

<=Предыдущая страница                                                                                                            Следующая страница=>




Яндекс.Метрика
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина 9kingdom.ru на Яндекс.Маркете