Среда, 13.12.2017, 00:53Приветствую Вас Гость

Главная Модные Новости Доставка Книга отзывов Видео Партнерам
Бусы-колье
Серьги
Клипсы
Браслеты
Кольца
Комплекты
Броши
Пояса
Запонки
Зажимы для платков
Упаковка
Новинки
Аксессуары
Подарки
Мини-манекены
Свадебная коллекция

Корзина

Ваша корзина пуста

Форма Входа

Статистика
Любовь Орлова

Родство с Толстым и дружба с Шаляпиным.

11 февраля 1902 года в Звенигороде, в семействе Орловых, ведущим свои корни от старинного дворянского рода, появилась на свет девочка Любочка, будущая любима актриса советского союза и самого товарища Сталина. Мать малышки, Евгения Николаевна Сухотина, приходилась дальней родственницей великому русскому писателю Льву Николаевичу Толстому: у ее отца, Николая Александров Сухотина, был родной брат Михаил Александрович, женатый на Татьяне Львовне, дочери писателя. Возможно, Любочка даже виделась с гением российской литературы в имении Толстых Кочеты. Правда, достоверной информации об этом не сохранилось.  Зато дополнительно известно, что Любочка часто  бывала в доме Шаляпиных. Дочь Федора Ивановича Ирина и старшая сестра Любы Нонна подружились еще в те времена, когда обучались в гимназии.

Однажды в доме певца на Новинском бульваре гостила маленькая Любочка, которая, надо сказать, не чувствовала никакого стеснения в присутствии взрослых и вела себя как настоящая хулиганка. Дурачившись, она задела вазу, стоявшую в паре с другой; хрупкий фарфор разлетелся вдребезги. Предвидя неминуемое наказание, Любочка начала плакать. Через минуту плач перерос в настоящую истерику, унять которую попыталась рачительная хозяйка дома Иола Игнатьевна, -хотя ей всё же было жаль дорогой безделушки, привезенной из-за границы. Тем временем Федор Иванович, как он сам вспоминал, неожиданно для самого себя подошел ко второй такой же вазе, поднял ее в воздух и разбил об пол. Теперь малышке не стоило волноваться, ведь виноваты были оба: и она, и Шаляпин.

Еще в детстве Люба начала играть в семейных спектаклях. Известен случай, когда в доме богачей Пудаловых ставили спектакль «Грибной переполох», где Любе досталась роль Редьки. Репетиции проходили в доме Шаляпиных. Позже Любовь Петровна будет вспоминать: «Я, разумеется, не помню, как изобразила этот овощ, помню лишь, что Шаляпин поднял меня и расцеловал, впрочем, как и всех маленьких участников спектакля. Он сказал, что из меня выйдет артистка».

Сам Федор Иванович отнесся к этому мероприятию со всей ответственностью: задник для пьесы расписывал Борис Кустодиев, афишку разработал Леон Бакст, а костюмчики детям шила Надежда Петровна Ламанова, один из известнейших модельеров Российской империи и СССР.





Пианистка, таперша, актриса

Отец семейства Орловых Петр Федорович, офицер запаса, служил в военном ведомстве. Он контролировал строительство железных дорог и мостов. Был он человеком невероятно азартным, правда, удача чаще всего оказывалась не на его стороне. Так, он проиграл в карты три родовых имения. Однако нет худа без добра: на календаре был 1917 год, и, скорее всего, семья в любом случае лишилась бы своих привилегий и богатств, а лишняя собственность в то время могла сослужить плохую службу. Имение Евгении Николаевны Сватово в Воскресенском уезде (ныне Истринский район), точнее уже не имение, а нечто больше похожее на заброшенную дачу, послужило семейным пристанищем в неспокойные годы мятежей. На время о спокойной жизни пришлось забыть, а ведь родители мечтали увидеть Любочку выдающейся пианисткой и собирались отдать ее в обучение. Вместо этого пятнадцатилетняя Люба со старшей сестрой Нонной частенько наведывались на базар в Москву продавать молоко, благо имеющаяся в хозяйстве корова могла обеспечить семью постоянным заработком.


До города, было тридцать километров. Отважные сестры безропотно носили тяжелые бидоны с молоком для продажи. Девочек хорошо знали в Москве, у них появились даже постоянные покупатели. Увы, от того, что еще в юности будущей актрисе пришлось таскать тяжести и в зной, и в стужу, ее руки утратили красоту и свежесть и были больше похожи на старушечьи: распухшие суставы, потрескавшаяся кожа. Именно поэтому, уже став известной, Любовь Петровна старалась не акцентировать внимания на своих руках, хотя и не скрывала их от зрителей специально.

Окончив в 1919 году гимназию, Орлова поступает в Московскую консерваторию по классу фортепиано, но получить образование ей так и не удается - нужда заставляет искать работу. И уже в 1921 году она становится тапером в кинотеатре «Унион» рядом с Никитскими воротами. Профессия тапера, человека, обеспечивавшего музыкальное сопровождение фильма, была востребована в те недолгие годы, когда кино было немым. Чтобы добавить драматизма или романтичности, музыканты исполняли соответствующие сценам фильма мелодии: медленные во время лирических эпизодов, заводные и подвижные - в сценах веселья, напряженные - в моменты битв и погонь. Такая работа требовала не только отличного владения музыкальным инструментом, но еще и умения импровизировать.

Заработав достаточно, Орлова продолжила учебу. В 1922 году она поступила на хореографическое отделение Московского театрального техникума имени А.В. Луначарского. Помимо этого девушка обучалась драматическому искусству у актрисы, режиссера и педагога Елизаветы Сергеевны Телешевой. Занятия проходили прямо в доме преподавательницы, в Малом Власьевском переулке. Родным казалось, что Любушка чересчур распыляется - пытается и петь, и танцевать, и играть одновременно. Однако позже, когда Орлова попадет в театр, все эти умения ей очень пригодятся.

В 1926 году Люба поступила хористкой в Музыкальный театр, созданный при МХАТе имени В. И. Немировича-Данченко. Долгое время она, как и многие учащиеся, соблюдала все правила: ходила на цыпочках, говорила шепотом, репетировала тихо, но уверенно. Вскоре молодую ученицу стал замечать сам Немирович-Данченко и однажды даже вызвал к себе. Обеспокоенная самыми разными мыслями о том, чем может быть вызван интерес к ее персоне, она, чуть живая, вошла в кабинет. Владимир Иванович моментально заметил нервную дрожь ученицы и поспешил успокоить ее словами о том, что она непременно должна подобрать какой-то репертуар для сольного исполнения, - ведь она чудо как хороша. В ответ Орлова выдавила, что уже присматривает некоторые вещи, и покраснела от невероятного смущения. Так началась ее карьера в качестве актрисы.

В 1927 году роль Герсильи в оперетте Шарля Лекока «Дочь мадам Анго» стала дебютной ролью Орловой в театре. Артистка помнила слова Немировича-Данченко о том, что первая роль -самая важная и ответственная. Правда, реплик у актрисы Орловой в той постановке было немного; всё, что она произносила, это «Да, гражданка» или «Слушаюсь, гражданка». Но даже эти скупые фразы приводили начинающую актрису в восторг, тем более, что вскоре в той же оперетте ей случайно досталась еще одна небольшая роль, горничной Бабетты, - актриса, исполнявшая партию, заболела. В 1928 году Любовь получила роль Жоржетты в комедии Э. Лабиша «Соломенная шляпка». Особым вниманием, однако, спектакль не пользовался - ни у публики, ни у прессы. В письме к подруге Наталье Дузь Орлова напишет: «...очень мне обидно, что не было рецензий, я мечтала, что обо мне что-нибудь напишут, но почему-то не было».




Настоящий успех пришел к актрисе в 1932 году - она исполнила главную партию в оперетте «Перикола» Жака Оффенбаха. Сама Любовь Петровна вспоминала, что после этой роли, где ей пришлось много петь, танцевать и говорить, она почувствовала, что значит быть настоящей артисткой. Вскоре и сам Немирович-Данченко будет в восторге от своей подопечной. О даже вручит ей свой портрет с пожеланиями всего самого наилучшего. И вот уже и слава стучится к ней в дверь, появляются сбережения, на которые можно купить кучу желанных для молодой девушки мелочей. Однако любящая дочь приобретает путевки в дом отдыха для своих родителей, а сама продолжает упорно работать.

Роль Серполетты в оперетте Робера Планкетта «Корневильские колокола» актриса играла уже в ноябре 1932 года - это стало ее заключительной работой на театральной сцене перед началом головокружительной карьеры в кино.

С легкой подачи Раневской

В годы первых ролей в кино с Любовью Петровной однажды случился ужасный конфуз: ее отказались брать на роль из-за родинки на носу. Попав в кабинет к одному известному режиссеру тех лет (фамилию которого теперь уже не принято указывать), Орлова испытала настоящий ужас: ей было сказано, что путь в кино ей закрыт, ведь родинка, незаметная, возможно, в театре, превратится на экране в целый глобус! Смущенная, разнесенная в пух и прах, Орлова прикрыла нос рукой и молча вышла из кабинета. Однако вскоре артистка ушла из театра ради работы на экране: «Я стала сниматься в кино благодаря Раневской. Меня не отпускал театр в мой первый фильм, и я собиралась уже отказаться от съемок, но Фаина запретила мне делать это, доказывая, что кинематограф станет моей судьбой».

Первой, правда весьма скромной работой в кино для Любови Орловой стала роль миссис Эллен Гетвуд в немом фильме режиссера Бориса Юрцева «Любовь Алены». К сожалению, до наших дней картина не дошла. По сюжету, деревенская женщина Алена (в исполнении актрисы Галины Сергеевой) переезжает с мужем в город. Оба работают на стройке и живут в общежитии. Поначалу колхознице сложно привыкнуть ко всему новому, но, приспособившись со временем, она больше не хочет возвращаться в деревню. Орловой досталась эпизодическая роль жены американского инженера, который работает вместе с Аленой. Эллен в какой-то степени противопоставляется Алене, между ними даже завязывается конфликт, хотя изначально между женщинами есть нечто общее.

Затем последовала первая роль в звуковом кино - роль Грушеньки в картине 1934 года «Петербургская ночь», по мотивам «Неточки Незвановой» и «Белых ночей» Ф. М. Достоевского. Вера Строева, кинодраматург и один из режиссеров ленты, позже вспоминала, что Орлова «была высоко дисциплинированным человеком; ее отличали необыкновенный внутренний такт, особая интеллигентность и неповторимое обаяние женственности».

В том же году Международный кинофестиваль в Венеции включил фильм «Петербургская ночь» в число шести лучших картин. Но это достижение меркло в сравнении с событиями прошлого, 1933 года: Любовь Орлова уже повстречала Григория Александрова, который в будущем женится на ней и сделает знаменитой на весь Советский Союз.

ПЕРИКОЛА

Микаэла Вильегас Уртадо, известная по прозвищу Ла-Перричоли или Перикола, была знаменитой перуанской актрисой и певицей во второй половине XVIII века. Еще более известной она стала благодаря любовной связи с вице-королем Перу Мануэлем де Амата. В оперетте Оффенбаха «Перикола», принесшей Любови Орловой первое признание и успех, сюжет разворачивается следующим образом: двое влюбленных уличных певцов, Перикола и Пикильо, влачат жалкое существование, распевая песенки на площадях Лимы. Однажды Периколу замечает дон Андреас, испанский наместник, пожелавший видеть ее в качестве своей фаворитки. Однако, согласно придворному этикету, незамужняя женщина никак не может стать фавориткой и жить во дворце. И дон Андреас повелевает выдать Периколу замуж за первого встречного; им по счастливой случайности становится Пикильо, которого ничего не знающие об истинных чувствах Периколы и Пикильо оруженосцы напоили до полусмерти. Когда опьянение проходит, Пикильо, ошарашенный новостью о женитьбе, хоть и на своей возлюбленной, начинает рвать и метать. Дебошира отправляют в тюрьму, верная Перикола отправляется вслед за супругом. Вскоре им удается бежать, народ становится на защиту молодых, а дон Андреас, скрепя сердце, унимает : свой пыл и оставляет молодоженов в покое.



Яндекс.Метрика
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина 9kingdom.ru на Яндекс.Маркете