Ювелирные изделия 19-го века.
19-й век был периодом огромных промышленных и социальных изменений, однако в ювелирном дизайне акцент остался на стилях прошлых веков. В первые десятилетия становится популярным классический стиль, пробуждающий популярность традиций и славы древней Греции и Рима. Этот интерес, к древности был стимулирован свежими археологическими находками. Золотых дел мастера попытались возродить древние техники и создать украшения в стиле найденных археологических ювелирных изделий. Также интерес у населения вызывали драгоценности, сделанные в духе Средневековья и эпохи Возрождения. Это является свидетельством эклектичного характера этого периода истории. Натуралистические ювелирные изделия, украшенные четко узнаваемыми цветами и фруктами, также были популярны на протяжение большей части этого периода. Эти мотивы впервые стали популярны в первые годы 19 века, в связи с появлением поэтов-романтиков, таких как Вордсворт. В 1850-х годах нежные тонкие конструкции украшений уступили место более экстравагантным и сложным композициям из цветов и листьев. В то время, цветы использовались для выражения любви и дружбы. Природные цвета воплощались в украшениях с помощью цветных драгоценных камней, при этом «язык цветов» передавал романтические сообщения. В отличие от более ранних периодов, более сложные ювелирные изделия носили почти исключительно женщины.
1) Украшение для корсажа. Англия, около 1850 г.
В начале 19 века ювелирные украшения необычного дизайна начинают играть ведущую роль в гардеробе королевских особ. Они придают изысканности и красоты наряду. В век прогресса, ювелирные изделия становятся все более тонкими и изящными и преобладают цветочные мотивы. Этот драматичный орнамент для украшения корсажа выполнен в виде букета из фуксии, хризантемы и гвоздики. Украшение может быть разделено на отдельные фрагменты, которые можно носить по отдельности.
2) Тиара, пара сережек и цветочная ветка. Англия. Около 1820-1860 г.
Леди Кори стала известна посещением Королевского Оперного Театра в сказочном комплекте украшений из бриллиантов, включающим эти украшения. В 1946 она завещала их музею Виктории и Альберта.
3) Кулон « Корабль» Аахен, 1860 г.
Сделана Reinhold Vasters (1827-1909) and Alfred Andre (1839-1919 г). Это украшение, которое дошло до наших дней, навевает мысли о периоде Ренессанса. Оно изготовлено из эмали и жемчуга.
4) Кулон «Три добродетели» Аахен, 1860-1880 г.
Сделана Reinhold Vasters (1827-1909г) Этот красивый кулон сделан из эмали, рубинов, алмазов и жемчуга. Он был спроектирован Reinhold Vasters в стиле Ренессанс и настолько выдерженно в духе того времени, что многие ученные полагали, что данное украшение было изготовлено в 16 веке. Он изобразил несколько персон добродетели: целомудрие, благотворительность и рассудительность, которые расположены в нише.
5) Два кулона «Собака и Рог изобилия» Аахен, 1860 г.
Сделана Reinhold Vasters (1827-1909 г.) Украшение сделано из золота в сочетание с эмалью, рубинами, бриллиантами, изумрудами, жемчугом и гранатами. Подвески были переданы в сокровищницу Кафедрального собора Богоматери в Сарагосе, Испания, и позднее куплены музеем Виктории и Альберта в 1870 г.
6) Колье и серьги, Nitot & Fils, Франция, около 1806 г.
Украшения состоит из изумрудов в обрамление бриллиантами, в оправе из серебра. Этот комплект украшений был подарен Наполеоном своей приемной дочери Стефании де Богарне (дочь императрицы Жозефины) в качестве подарка ко дню свадьбы с великим князем наследником Бадена в 1806 году. Этот брак должен был способствовать консолидированию Конфедерации Рейна.
7) Браслет, сделанный François-Désiré Froment-Meurice. Париж, Франция, 1850 г.
Браслет выполнен из серебра с позолотой и эмалью. К середине 19-го века возрождается интерес к средневековой и ренессансной живописи и архитектуре, что оказало глубокое влияние на ювелирный дизайн. В авангарде этого движения был парижский ювелир François-Désiré Froment-Meurice. Браслет состоит из фигурок литых херувимов чередующихся с ажурными вставками, декорированными лиственным орнаментом.
8) Замок в форме сердца с ключом. Англия. 1830-1840 г.
Замок выполнен из золота в сочетание с рубинами, аметистами, гранатами, бриллиантами, стеклом, бирюзой и изумрудами. Дизайн этого замка, безусловно, очень романтический и сентиментальный. Не только по тому, что он выполнен в форме сердца, но и по скрытым надписям, написанным на нем. Рубины, изумруды, гранаты, аметисты и бриллианты выложены в таком порядке, что бы их инициалы (первые буквы) образовывали слово «REGARD» - отношение, уважение, забота.
9) Брошь с камеей Королевы Виктории. Париж. 1851 г.
Эта брошь была представлена на Большой Выставке в Лондоне в 1851г, скорее всего для привлечения внимания королевы входе одного из ее визитов на выставку. Изображение было взято с портрета, на котором королева в мантии из горностая. Парижский ювелир Феликс Dafrique возродил стиль украшений эпохи Возрождений.
10) Хозяйственная цепочка- пояс. Лондон 1850 г.
Цепочка была «полезной» формой украшения, которую надевали женщины с одеждой без карманов. Она болталась на поясе и к ее цепочкам прикреплялись предметы небольшого размера. Хозяйственные цепочки были популярны в начале-середине 18 века и затем были возрождены в эпоху правления королевы Виктории. Эта хозяйственная цепочка была сделана специально для показа на Великой Выставке в 1851г, где она была охарактеризована как « очень элегантная и богато украшенная». Данная подвеска выполнена из стали с гравировкой.