Ювелирные изделия эпохи Ренессанс
Драгоценности эпохи Возрождения отличаются богатством, красотой и великолепным дизайном. Эмаль, которая часто покрывала обе стороны драгоценностей, стала более сложной и красочной. Усовершенствование методов обработки и огранки позволили увеличить блеск драгоценных камней.
Религия оказывала огромное значение на повседневную жизнь граждан, что находило отражение и в ювелирных изделиях, многие из которых носились в качестве награды за заслуги перед королевской семьей, за хорошую службу государству, как отличительный знак принадлежности знатному роду или как проявление политической силы.
В дизайне украшений вновь проявляется интерес к классическому миру, с мифологическими фигурами и сценами. Возрождается древнее искусство гравировки по камню. Нанесение портретных отражений дань другой культурной тенденции (обычно изображали портреты королевских особ, полководцев и других известных личностей), что способствовало повышению осведомленности о них и преклонению населения перед этой личностью.
1) Медальон –подвеска с портретом Елизаветы «Heneage украшение». Англия, 1595 г.
Подвеска изготовлена из золота в сочетание с эмалью, горным хрусталем, алмазами и рубинами. На лицевой стороне медальона изображен портрет королевы и сделана надпись на латыни: «Елизавета, божьей милостью королева Англии, Франции и Ирландии». Елизавета 1 дарила украшения со своим портретом в качестве награды за выдающуюся службу. Говорят, она подарила этот медальон серу Томасу Heneage, тайному советнику и вице-камергеру королевского двора.
2) Медальон –подвеска «Украшение Wild». Англия, 1590 г.
Подвеска изготовлена из золота в сочетании с бирюзовой камеей, эмалью, алмазами, рубинами и жемчугом. В эпоху Возрождения, возобновился интерес к античности и в частности в моду вошли украшения с драгоценными камни с гравировкой. На некоторых были изображены копии портретов римских императоров, на других - портреты правящих в то время монархов. Эта традиция процветала в Англии при Елизавете. Фамильные придания гласят, что Елизавета 1 подарила это украшение своей крестнице, Елизавете Wild. Из поколения в поколения подвеска передавалась от одной Елизаветы к другой.
3) Медальон –подвеска «Украшение Barbor». Англия, камея 1590 г, обрамление 1615-1625 г.
На камее представлен портрет Елизаветы 1 в 1590 г в конце ее правления. Обрамление камеи было сделано значительно позже около 1615-1625г. Истинная история этого украшения не известна. Однако, семейные придания связывают это украшение с купцом Вильямом Barbor, но он умер в 1586, до того момента как камея и обрамление были сделаны. В 1558 католичка королева Мария признала его еретиком и хотела казнить, но он был помилован протестанткой королевой Елизаветой.
4) «Лечебная» подвеска. Англия. 1540-1560 г
<Предыдущая Следующая>