Четверг, 18.04.2024, 15:30Приветствую Вас Гость

Главная Модные Новости Доставка Книга отзывов Видео Партнерам
Бусы-колье
Серьги
Клипсы
Браслеты
Кольца
Комплекты
Броши
Пояса
Запонки
Зажимы для платков
Упаковка
Новинки
Аксессуары
Подарки
Мини-манекены
Свадебная коллекция

Форма Входа

Статистика
Экранизации Теннесси Уильямса

В 1958 году Элизабет Тейлор по настоянию своего нового мужа и дальновидного режиссера Майка Тодда приняла предложение сыграть в фильме «Кошка на раскаленной крыше» по одноименной пьесе Теннесси Уильямса. Ее новым партнером по съемкам стал Пол Ньюман, блестящий актер, один из корифеев Голливуда. Его же называли обладателем самых чистых голубых глаз в истории кино. Но чарующему взгляду Тейлор не поддалась. Актриса была вполне счастлива в браке. Новый, третий по счету муж, продюсер Майк Тодд окружил молодую жену заботой и лаской: он всё предвидел и держал под контролем - именно такой мужчина и нужен был непокорной Тейлор. К тому же он был богат и знаком с самыми влиятельными людьми мира. В союзе с Тоддом Элизабет получила новый статус: не только известной высокооплачиваемой актрисы, но и влиятельной, роскошной женщины со связями. Увы, спустя год после их свадьбы Тодд разбился на личном самолете над Нью-Мексико. Элизабет была убита горем.

Спустя две недели после смерти мужа актриса появилась на площадке. Она срывалась, плакала, кричала, возвращалась, повторяла слова роли, уходила в гримерку и снова плакала, крушила мебель, пила. Наконец, съемки были окончены. Как и всё, к чему прикасалась Тейлор, фильм имел успех. Звездный состав киноленты обеспечил ей шесть номинаций на «Оскар», две номинации на «Золотой глобус» и оглушительный успех в прокате.

Сразу же после окончания съемок Элизабет Тейлор дала согласие на участие во второй экранизации Теннесси Уильямса «Внезапно, прошлым летом». На одной съемочной площадке встретились три друга: Элизабет Тейлор, Монтгомери Клифт и роковая красавица былых лет Кэтрин Хепберн. Если бы этот же состав сыграл лет на десять раньше, то благодаря только их именам фильм вошел бы в золотой список культовых лент. Но Кэтрин было уже за пятьдесят, а Монтгомери Клифт, в 1956 году попавший в автокатастрофу, был уже не тем актером, что так впечатлил юную Лиз на съемках «Места под солнцем».

Это случилось после очередной шумной вечеринки в доме Тейлор. Довольно прилично выпив, уже слабо контролирующий свои действия актер решил самостоятельно сесть за руль. Отговорить его было невозможно, да и сами хозяева дома были навеселе. Клифт отъехал от дома Элизабет недалеко... Не справившись с управлением, он врезался в дерево, сильно повредив лицо - нос и челюсть. После аварии актер долго приходил в себя, ему сделали несколько сложных пластических операций, но до конца он не восстановился. Страшные изменения в своей внешности, которые означали крах карьеры, актер пытался скрасить алкоголем и наркотиками.

Наконец, съемки были окончены. Сам автор пьесы был страшно недоволен экранизацией, а тем более - актерским составом. Больше всего его раздражала Элизабет Тейлор в роли Кэтрин Холли. Разве могла волевая, напористая акула шоу-бизнеса вроде Тейлор играть слабую героиню? Перед кинотеатром, в который зрители спешили, увидев на афишах имена своих любимцев, стоял сам Теннесси Уильяме и убеждал зрителей не идти в кино. Как бы там ни было, но фильм скупился в прокате, а Элизабет Тейлор была номинирована на «Оскар», который вновь достался не ей. Зато очередная престижная статуэтка «Золотой глобус» украсила собой коллекцию наград актрисы.




Царица Египта

К 1961 году Элизабет Тейлор уже была звездой первой величины и иконой стиля Голливуда. Ее средний заработок составлял 500 000 долларов за пару месяцев работы. Вдобавок к серьезному наследству, которое ей оставил Майк Тодд, актриса могла позволить себе любой дорогостоящий каприз и эпатажную выходку.

«Миллион! Хочу гонорар в миллион долларов!» - безапелляционно отрезала Тейлор. В кабинете Спироса Скураса, главы студии «XX век Фокс», шли очень сложные переговоры. Сложные для студии, которая задумала съемки эпохального фильма о Клеопатре. Для самой актрисы это был обыкновенный разговор. «Не вы, так другие, а на меньшее я не согласна». В итоге на роль египетской царицы была утверждена богиня экрана Элизабет Тейлор с первым в истории Голливуда гонораром для женщины - один миллион долларов. Помимо этого актриса ультимативно предъявила еще более жесткие требования: 50 000 долларов за каждую дополнительную неделю съемок, десять процентов от будущей прибыли и 3000 долларов на ежедневное содержание.

Фильм «Клеопатра» имел рекордный по тем временам бюджет - 44 миллиона долларов, хотя изначально он составлял по смете не более 2 миллионов. Ленту снимали пять лет, она стала одной из самых дорогостоящих и самых провальных картин в истории кино. Студия «XX век Фокс» едва не обанкротилась из-за затянувшихся съемок.

Во многом своей мировой известности фильм «Клеопатра» обязан не вниманием к историческим персонажам, а куда более живой и интересной истории. На съемочной площадке картины вспыхнул роман, который стал одной из самых волнующих любовных историй XX века. Ричард Бёртон и Элизабет Тейлор - бедный парень из шахтерского городка, который вырвался из своей среды, став известным театральным актером и кумиром своих земляков, и мировая знаменитость - взбалмошная, величественная, роковая Элизабет Тейлор.

Причина провала «Клеопатры» в прокате крылась в неподготовленности к столь широкомасштабным съемкам. «Этот фильм был зачат в спешке, снимался в истерике и был закончен в слепой панике». К тому же место для съемок было выбрано крайне неудачно: грандиозные декорации египетского царства воздвигли в Лондоне, где полгода идут дожди. Играть изнывающую от жары царицу в легких платьях во дворце, который пронизывает ветер и наполняет туман, было практически невозможно. Как следствие, вся съемочная группа постоянно болела, а сама Тейлор подхватила спинальный менингит, из-за чего съемки были отложены на неопределенный срок. Снимать зимой было просто неразумно, работу приостановили до весны. С потеплением неожиданно выяснилось, что все роскошные декорации сгнили. Еще одна задержка.
 
Возобновившиеся съемки чуть не стоили самой актрисе жизни. На площадке, во время диалога она вдруг почувствовала, что перед глазами всё начинает расплываться и таять. Очнулась Тейлор уже в госпитале, подключенная к аппаратам посредством множества трубок. Сказались последствия пневмонии, актрисе пришлось срочно сделать трахеотомию, иначе она бы задохнулась из-за отека гортани. Шрам на горле в дальнейшем любимица публики была вынуждена прикрывать массивными украшениями.

За пять лет съемок были произведены смены в режиссерском составе, несколько раз менялась география съемок, огромного отснятого материала хватило бы на несколько фильмов о Клеопатре. Студия едва не признала себя банкротом из-за огромных трат, но вложенные средства было уже не вернуть, а работу над фильмом надо было как-то завершить. Положил конец затянувшимся съемкам глава студии «XX век Фокс» Дэррил Занук, который взял в руки ножницы и самостоятельно смонтировал фильм. Конечно, от такого резкого вмешательства картина значительно проиграла. Кинобосс оставил только самые острые и скандальные сцены, которые высмеивали пьянствующего и разгульного Марка Антония и Клеопатру, которая полюбила столь недостойного мужчину. И всё равно фильм вышел длинным и скучным. Зрители пошли в кино лишь посмотреть на страстный роман двух любовников (и Тейлор, и Бёртон были связаны узами брака), полюбоваться на величественные декорации, великолепные костюмы и грим. Да, кассовые сборы фильма оказались провальными, но фактор Элизабет Тейлор сделал свое дело. Миллионы женщин во всем мире копировали макияж «под Клеопатру» и рисовали себе длинные стрелки.




Для самой Тейлор «Клеопатра» не стала достижением в актерской карьере: по ее личному признанию, фильм оказался неудачным, но она получила нечто гораздо большее и значимое, чем несусветный гонорар. Именно благодаря «Клеопатре» состоялось ее знакомство с Ричардом Бёртоном, который перевернул жизнь актрисы, и всё остальное померкло. Для Ричарда же всё было несколько иначе: он получил первое серьезное предложение сыграть в кино и гонорар, который в несколько раз превышал его жалованье в театре. Внезапная любовь Элизабет Тейлор, мировой иконы стиля и объекта вожделения миллионов, невероятно ему льстила и добавляла популярности.

НАРОДНАЯ ЛЮБОВЬ

Во время съемок масштабного эпизода из картины «Клеопатра», которые проходили в Риме, Элизабет Тейлор не могла найти себе места. Все были на взводе: съемки постоянно задерживались, часто и по ее вине, газеты наперебой рассказывали о романе Тейлор и Бёртона, обвиняя их в срыве работы и растрате огромных средств, вложенных в картину. Члены массовки нервничали, переснимать дубли было опасно для здоровья самой звезды. И вдруг посреди съемок вместо «Клеопатра» статисты начали скандировать: «Лиз!», «Лиз!». Толпа приветствовала своего кумира, ликовала и аплодировала актрисе. По окончании сцены Тейлор повернулась к публике и низко поклонилась своим преданным поклонникам. По лицу ее катились слезы.

Награда для королевы

За свою актерскую карьеру Элизабет Тейлор снялась в шестидесяти девяти картинах. Лишь две из них принесли королеве экрана заветную статуэтку «Оскар». Первую желанную награду актриса получила в 1961 году за фильм «Баттерфилд, 8» - за несвойственную ей роль проститутки-нимфоманки. Сама актриса эту героиню недолюбливала, а к получению престижной награды отнеслась весьма прохладно. Она только что перенесла болезненную трахеотомию, и киноакадемия в знак признательности к актрисе, которая чуть не умерла, решила номинировать ее на «Оскар». «Чувствовала я себя преотвратительнейше. "Оскар" из жалости не мог устроить мою натуру нив коем случае», - вспоминала Элизабет.

Второго «Оскара» Тейлор получила за роль вульгарной сорокапятилетней особы в фильме «Кто боится Вирджинии Вульф?» в 1966 году. В 1967 году за эту же роль актриса получила приз Британской академии.

Третью статуэтку актриса получила в 1993 году - но не за роль, а за гуманитарную деятельность. Она была также четыре раза от мечена премией «Золотой глобус» (три номинации и одна победа за фильм «Внезапно, прошлым летом»), а также стала человеком года по версии Британской академии в 1999 году. В этом же году Американский институт киноискусства поместил Элизабет Тейлор на седьмое место в списке величайших звезд кино.

ТВОРЧЕСКИЙ СОЮЗ

Ричард Бёртон и Элизабет Тейлор совместно снялись в фильмах и сериалах одиннадцать раз. За игру в картине «Кто боится Вирджинии Вульф?» Тейлор получила своего второго «Оскара», а Бёртон был номинирован на получение кинопремии в шестой раз. Роли, которые они играли на экране, нередко отражали их реальные отношения. В 1967 году Тейлор и Бёртон снялись в комедийном фильме режиссера Франко Дзеффирелли «Укрощение строптивой» по мотивам одноименной пьесы Уильяма Шекспира. Чудачества на съемочной площадке даже не пришлось специально прописывать в сценарии, супруги играли экспромтом - и играли великолепно!

ЯРЧАЙШАЯ ЗВЕЗДА

Роли стерв  даются мне с особой легкостью», - говорила о себе Элизабет Тейлор. С самых первых своих шагов на голливудских подмостках актриса поняла, что ей предстоит тяжелая борьба за право быть первой как на экране, так и за его пределами.Элизабет Тейлор увековечила образ капризной и взбалмошной звезды, но далеко не без оснований. Это сейчас любую успешную актрису, окрыленную минутной славой, журналисты награждают титулом звезды. Тейлор не нуждалась в громких эпитетах и подтверждении своих регалий - она была, есть и будет царицей Голливуда. Ее жизнь - это целая эпоха и одновременно ее лучшая роль, многогранная и трагическая.

<=Предыдущая страница                                                                                                                 Следующая страница =>

Яндекс.Метрика
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина 9kingdom.ru на Яндекс.Маркете