Четверг, 25.04.2024, 16:52Приветствую Вас Гость

Главная Модные Новости Доставка Книга отзывов Видео Партнерам
Бусы-колье
Серьги
Клипсы
Браслеты
Кольца
Комплекты
Броши
Пояса
Запонки
Зажимы для платков
Упаковка
Новинки
Аксессуары
Подарки
Мини-манекены
Свадебная коллекция

Форма Входа

Статистика


«Боже, храни мой каблук!»

История обуви.

 

Обувь сопровождала человека во все времена. Она предохраняла ноги от холода, сырости и раскалённого песка, защищала от неровностей грунта, облегчая передвижение. У многих народов обувь наделалась магической силой, служила символом высокого положения в обществе, являлась обозначением рода. Прошло совсем мало времени, и обувь из средства защиты и прикрытия ноги превратилась в выразительный образ. А когда в цивилизованном мире усложнилась и роль женщины, поднявшейся в глазах общества от простой хранительницы очага до предмета возвышенных переживаний, башмак стал играть дополнительную роль и хитроумно использоваться прекрасным полом как средство соблазнения: изменяет рост и пропорции фигуры и да и просто украшает её владельца!

 

Обувь шумеров

Ходить босиком для древних шумеров было делом привычным. Тем не менее, согласно некоторым данным, носили они удобную и тёплую обувь, используя для её изготовления шкуры муфлонов и дикой азиатской овцы. Трудно судить о деталях шумерской обуви, но, вероятнее всего, самые первые обувные изделия были грубыми, не прошитыми, сделанными из необработанной кожи. Их оборачивали вокруг ступни и голени мехом внутрь, и держались они при помощи ремней. Скорее всего, первая обувь могла быть похожа на знаменитые кауши или ременные сандалии, которые впоследствии носили пастухи Калабрии и Абруции.

 

Обувь Ассирии

Ассирийцы, вавилоняне и персы пошли в развитии обувного дела дальше и достигли значительно большего. Тем не менее, помимо банальных сандалий, эти народы умудрились изобрести закрытую обувь – низкую туфлю, оберегающую ступню, высокую туфлю, оберегающую лодыжку, и даже сапог, высота которого доходила до начала ахиллесова сухожилия, а то и до самого бедра. Поэтому без особой натяжки можно сказать, что Ассирия – родина первых болотных сапог, дорогих сердцу каждого настоящего охотника.

Поскольку в этом регионе – избыток дождей, ремесленники Ближнего и Среднего Востока и Аравии делали обувь из различных типов кожи, в пропитке, консервировании и окрашивании которой достигли совершенства. Они использовали естественные дубильные экстракты, желчь и листья растений. Именно здесь цвет обуви впервые стал символом общественного положения. Ярко-жёлтую обувь предпочитали представители среднего класса, правящая верхушка выбирала для себя более деликатные цвета.

 

Обувь Вавилона

Вавилонская знать украшала туфли вышивками, выполненными золотой нитью, драгоценными камнями и жемчугом – восточная роскошь достигла здесь поразительных результатов! Военная обувь была изумительно раскрашена, расшита яркими цветами, изукрашена символическим орнаментом.

Обувь Персии

Персы носили закрытую обувь различных типов. Она по-разному закреплялась на ноге, а делали её из очень мягкой и цветной, тонко украшенной кожи. Любимыми цветами были лазурный и жёлтый. Высокие сапоги царской охраны и более короткие ботинки других персонажей той эпохи в качестве конструкторского новшества имели клинообразные слои пробки, помещаемые внутрь ботинка или сапога под пятку, что придавало фигуре стройность и осанку.

Обувь Китая

В Китае для получения китайских «ступней лотоса» девочек с раннего возраста подвергали пыткам, сковывая ногу в колодки, не дававшие ей расти. Однако в отдалённых провинциях Мода на маленькую деформированную ножку оставалась долгое время, вплоть до середины 20 века. Зато пытки над ногами спровоцировали на великие открытия китайских знахарей. Бальзамы, крема, масла для ног, различные виды массажей смягчали боль и успокаивали (до сих пор целебная китайская косметика не имеет себе равных в мире, а формулы и ингредиенты её рецептов широко используются западными медицинскими и косметическими фирмами).

Китаянки двигались изящно и грациозно, как лебедушки: мелкими шажками и чуть касаясь земли, со страшной болью в изуродованных, стёртых до крови ногах, но с кроткой улыбкой на лице, ведь главная их задача была понравиться мужчине. Историки считают, что именно из Древнего Китая к нам пришло искусство дефилировать.

Обувь древнего Египта и Греции

Сандалии в древнеегипетской и древнегреческой цивилизации были признаком принадлежности к классу-гегемону. Неимущие же люди, от рабов до женщин и солдат, презирались, поскольку многие из них вынуждены были ходить босиком. В стране с жарким климатом обувь предназначалась в основном для защиты от раскалённого песка, и для этого использовались дикорастущие растения. Лёгкий шлёпанец можно было соорудить, расщепив большой лист на полоски, из которых потом сплетали подошву, а затем с помощью костяного шила делали дырочки для шнуровки.

Высшим шиком считалась всё же кожаная обувь. В кожаных сандалиях подошвы впервые стали делать для правой и левой ног, изготавливали их из шкур, обработанных дубильным экстрактом, и окончательно отделывали щётками из конского волоса. Затем к подошвам прицепляли полоски ремней или тесёмок из очень тонкой кожи, а стельки укрепляли растительным или животным клеем. Иногда стельки пришивались нитками, обработанными воском. Модели, предназначенные для фараона, жрецов, для гражданской и военной знати, украшали орнаментом и окрашивали в белый, зелёный, красный или голубой цвета.

Сапожники объединялись в кооперативы. Разделение труда было чётким: один резал ножом кожу, другой проделывал в ней шилом отверстия, третий, пользуясь деревянной колодкой, соединял заготовки будущей обуви, используя вместо ниток звериные жилы. На заключительном этапе этого «конвейера» мастер ставил подмётки – деревянные, кожаные или пробковые. По высоте подошвы и цвету украшений можно было довольно точно определить социальное положение владельца. Так, скажем, обувь на высокой подошве была прерогативой аристократии и богатых. Деревянные сандалии были уделом бедных.

Котурны и «носки» использовались соответственно трагическими и комическими актёрами. Высота котурнов символизировала власть того лица, роль которого игралась. Для актёров, изображавших богов, подошвы изготовляли такими высокими, что перемещение на них по сцене просто не могло не быть величественным.

Обувь, ставшая поистине национальным символом, называлась крепиаль. Это были «звуковые» сандалии, «скрипучки». Они состояли из большой плоской пробковой подошвы, тяжёлого кожаного верха и кожаных ремней, обвиваемых вокруг ноги. Передняя часть оставалась открытой, что позволяло свободно шевелить пальцами ног.

Существовало 2 типа креплений кожаных ремней. Их или попросту пришивали к подошве, или к подошве пришивали петельки, а уж сквозь них продевали ремни, которые затем удерживались позади ноги язычками. Язычки несли двоякую функцию: предохраняли ногу от натирания ремешками и, орнаментированные драгоценными камнями, слоновой костью, серебром и золотом, просто служили украшением. В каждом варианте кожаные ремешки пропускались между большим и следующим пальцами, а обвязка достигала половины ноги.В позднейших вариантах крепиаль всегда имела нечто подобное сегодняшнему язычку в ботинках и туфлях.

Женская версия крепиали имела очень толстую подошву – её делали из нескольких слоёв пробки. Подошву окрашивали в красный или золотой цвет. Шнурки также красили и снабжали различными металлическими отделками.  Крепиаль носили все: и женщины, и мужчины. Крепиаль были и солдатской обувью. Но женские сандалии, говорят, скрипели громче всех других.

Отмечая уникальность каждой ноги, соответствующей весу и походке её драгоценного владельца, греки первыми додумались до того, что носки обуви нуждаются в расширении и более свободном маневре во время ходьбы. Воплощая эту идею в жизнь, сапожники делали переднюю часть обуви вдвое шире задней, гибкий и подвижный носок.

Вообще, древние греки и египтяне не считали обувь чем-то второстепенным. Скорее, наоборот, внешний вид человека был напрямую связан с его мировоззрением. В результате по мере развития цивилизации в эллинском мире появилось огромное разнообразие обуви, отличающейся удобством, элегантностью, богатством украшений, а порой и экстравагантностью.


Продолжение...


Яндекс.Метрика
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина 9kingdom.ru на Яндекс.Маркете