Четверг, 25.04.2024, 19:57Приветствую Вас Гость

Главная Модные Новости Доставка Книга отзывов Видео Партнерам
Бусы-колье
Серьги
Клипсы
Браслеты
Кольца
Комплекты
Броши
Пояса
Запонки
Зажимы для платков
Упаковка
Новинки
Аксессуары
Подарки
Мини-манекены
Свадебная коллекция

Форма Входа

Статистика


ДИАДЕМА-БАНДО

Золото, бриллианты, эмаль 26х4,2 см Середина XVIII века.

Диадема -Бандо сплетена из семи подвижно соединенных, набегающих друг на друга золотых эмалевых веточек.

Варьируя цветовые эффекты бриллиантов на фольге, ювелир придает им праздничность звучания. Желтовато-золотистые бриллианты ромашек, бледно-розовая фольга приглушенно светящегося тюльпана, карминово-красная роза с плотными полу распустившимися лепестками, завернутый в зеленую эмалевую оболочку бутон розы, сквозь слегка приоткрытые игольчатые шипы искрящийся точеными гранями пылающей сердцевинки, — все это радужное соцветие словно впитало в себя красочную палитру своего века.

СЕРЬГИ

Золото, бриллианты, эмаль 6,25х4 см Середина XVIII века 

Диадема-Бандо, букет и серьги составляют комплект. Серьги, выполненные в виде пышных веток с бриллиантовыми розами, решены мастером в колористической гамме букета. Блеклые бриллиантовые пчелы с розовато-золотистым отливом, едва касающиеся цветов, вносят в них элемент своеобразия, соответствующего веку маскарадов и балов.

БУКЕТ

Золото, бриллианты, эмаль 15х6 см Середина XVIII века.

Асимметричная композиция в стиле рококо небольшого бриллиантового букета, украшающего корсаж дамского платья, составлена из разнообразных форм листьев и стеблей. В красочной цветовой гамме слились мерцающая зелень эмалевой листвы, пепельно-розовые бриллиантовые бутоны, отливающие лимонно-желтым блеском декоративные цветы, сверкающий красноватыми отблесками бриллиантовый пурпур розы. Теплые краски камня, поставленного на фольгу, создают впечатление едва уловимого движения букета.

ЭГРЕТ

Серебро, бриллианты, сапфиры 7,5х7,5 см 1760-е годы.

Портреты XVIII века являются ценными документами, по которым можно определить назначение того или иного ювелирного изделия. Судя по встречающимся изображениям, в эгреты, украшавшие женские прически или шляпки, вставляли различные перья, чаще всего страусовые. Эгрет в виде фонтана с сапфирами необычен по своему художественному замыслу. Бриллиантовый сноп расплескивается струями, заканчивающимися подвижно закрепленными крупными каплями сапфировых бриолетов и панделоков. Сапфиры разных оттенков при малейшем движении эгрета загораются внутренним темно-синим огнем, отбрасывая голубоватые тени на сверкающие бриллианты, придающие всему произведению живописный эффект. Мастеру удается в асимметричной композиции рисунка достичь внутренней согласованности отдельных частей. 

БАНТ-СКЛАВАЖ

Бриллианты, шпинели, серебро, золото 11,5х11  см  1764 год. Мастер Пфистерер.

В начале 60-х годов XVIII века в моду входят маленькие ожерелья, которые носились высоко на шее, порой одновременно с длинными, свободно висящими рядами жемчужных нитей. Банты-склаважи, подобные этому, прикрепленные к кружевной ленте или бархотке, плотно облегающей шею, можно увидеть на портретах середины XVIII века. На оборотной стороне этого украшения выгравирована надпись: «Pfisterer 10 Apr. 1764». Она представляет тем больший интерес, что ювелиры очень редко оставляют свои имена на созданных ими изделиях. Большой бант благодаря своей ажурности не кажется тяжелым и громоздким. При общей строгости рисунка в этом украшении ощущается та свобода и богатство художественной фантазии, которые присущи всему ювелирному искусству XVIII столетия. Легкая волнистость всех линий, создаваемая округлой формой бриллиантов, лишает бант сухости и излишней графичности. Мастерство ювелира не только выявляет красоту камня, но и обогащает этот материал. Светлая шпинель, поставленная на фольгу, приобретает сочность и оттенок, которого не смогла добиться сама природа. Заключенная в кружево бриллиантового узора, она создает нарядное украшение.

ПОДВЕСКИ

Бриллианты, шпинели 6,7х5 см 1764 год. Мастер Пфистерер

Подвески вкалывались в прическу и вместе с бантом-склаважем составляли единый гарнитур. На них также стоит имя мастера: «Pfisterer 27 May 1764». При некоторой перегруженности рисунка и обилии камней подвески красиво скомпонованы. Удачно выделен в центре мотив банта, который перекликается с целым рядом других украшений, также, по-видимому, входящих в эту парюру.

НАБОР УКРАШЕНИЙ

Серебро, бриллианты, перламутр Вторая половина XVIII века.

Во второй половине XVIII века в ювелирных изделиях особенно любили сочетание переливчатого мерцания жемчуга и перламутра со сверканием бриллиантов. Выполненные во вкусе времени подвеска и брошь-фермуар входили в набор украшений, состоящий из серег, пуговиц, а также различных нашивок, которые могли произвольно комбинироваться.

УКРАШЕНИЯ  ИЗ  ХРИЗОЛИТА

Бриллианты, хризолиты, золото, серебро Середина XVIII века.

Набор украшений из хризолита относится к лучшим ювелирным произведениям середины XVIII века. В легких изгибах линий рисунка и асимметрии композиции брошек и серег сказались характерные черты стиля рококо. Подбор камней отвечает вкусам середины XVIII века. Бриллиант, как необходимый элемент любого ювелирного изделия этого времени, еще не господствует в украшении, но оттеняет яркость цветного камня. Четыре красиво изогнутые петли банта перехвачены в центре крупным, хорошо ограненным хризолитом. Нарядные веточки-брошки со своеобразными серебряными перьями и металлическими завитками, придающими этим украшениям исключительную легкость. Мелкие бразильские бриллианты на стебельках сливаются в единую сверкающую цепочку, к которой подвешены каплевидные бриолеты и панделоки.

ШПИЛЬКИ  ГОЛОВНЫЕ

Серебро, бриллианты 8х6,5 см Середина XVIII века. Мастер И. Позье.

Две бриллиантовые шпильки в виде бантов с крупным камнем в центре, выделенным мелкой бриллиантовой россыпью, интересны по замыслу и его художественному воплощению. Главный акцент ювелир делает на камнях, не украшающих, а составляющих сущность предмета, всеми средствами стараясь усилить их блеск и игру. Одна из шпилек — более сложного рисунка, где каждый крупный бриллиант, рельефно выделен ювелиром. Причудливые изгибы узкой бриллиантовой ленты другой шпильки придают ей особую воздушность и невесомость.

БРОШЬ  И   ШПИЛЬКА

Серебро, бриллианты, рубины 4,9х4 см 1760-е годы 

Небольшие бриллиантовые банты с вкрапленными в них рубинами могли использоваться как броши, головные шпильки и пряжки. Образованные четырьмя слегка выпуклыми петлеобразными лепестками, они скреплены в центре крупным рубином, приподнятым в высоком касте. В каждый лепесток ювелир-художник вписывает рубиновую ягодку в бриллиантовом ореоле, словно покачивающуюся на бриллиантовом стебельке. Рубины невысокого качества, но подложенные фольгой разного тона, усиливающей или приглушающей природный цвет камня, они создают исключительный колористический эффект. Серебряная оправа камней включается в композицию и выполняет связующую роль рисунка. Набегая на камень, она образует чуть удлиненные листочки, выросшие вокруг рубиновых капелек.

ШПИЛЬКА  В  ВИДЕ  РОГА  ИЗОБИЛИЯ

Золото, серебро, бриллианты 1775 — 1780 годы. Мастер Л. Дюваль

Бриллиантовая головная шпилька в виде рога изобилия—одно из немногих подписных произведений знаменитого петербургского ювелира Дюваля.  Два превосходно ограненных солитера чистой воды в окружении мелких бриллиантов в виде лепестков и цветочков в тончайшей оправе сверкающими каплями висят в воздухе. Под ними изогнутый рог изобилия сплошь устлан волнистыми рядами алмазных роз. Четкий рисунок золотых ребер витков рога собирает всю композицию и придает ей зрительную устойчивость. Дюваль для своего произведения строго отобрал хорошие однородные камни без нацвета и решительно отказался от цветной фольги под бриллиантами, чем так увлекались ювелиры середины XVIII века. Максимум эффекта мастер стремится извлечь из самого бриллианта, учитывая его размер, форму, огранку, игру.


Продолжение...

Яндекс.Метрика
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина 9kingdom.ru на Яндекс.Маркете