«Восток - дело тонкое!»
Обращение дизайнеров к Востоку становится все более явным, национальные костюмы Индии, Китая и Японии находят отражение в коллекциях Карла Лагерфельда, Дриса Ван Нотена и Миуччи Прады.
Индийские мотивы в современной моде…
Индийская одежда вошла в моду с легкой подачи путешественников. Индийские мотивы и силуэты нередко заимствуются европейскими дизайнерами, а золотые украшения, яркие браслеты и бусы давно стали неотъемлемой частью современной жизни.
Так, например, последняя коллекцию Chanel посвящена Бомбею — в ней были лехенгах-чоли и сальвар хамизах из переливающихся золотом тканей, расшитых бусинами и блестками. Дизайнеры позаботились и о мелочах: глаза моделей густо подвели черным карандашом, на их лбах — подвески тика, в носах — украшения нат, на шеях — ожерелья хаара, в ушах — серьги карн пхул. Модный дом Прада в этом осенне-зимнем сезоне так же использовал различные виды индийской одежды, но углубился в тему милитаризма.
Сальвар камиз (шальвар камиз)- этот наряд состоит из широких в талии и часто зауженных книзу штанов и удлиненной туники с разрезами по бокам до талии. Костюм традиционно дополняется шарфом-накидкой (дупатта / чунни).
Чуридар-это разновидность сальвар камиза и отличается узкими брюками и туникой, больше похожей на платье.
Лехенга-чоли - это костюм, состоящий из длинной юбки в складку и блузки чоли, плотно облегающей грудь. Фасон юбки может варьироваться от расклешенной внизу до солнца-клеш. Чоли может быть разной длинны. Костюм в Индии обязательно дополняет платок-накидка.
Сари - традиционный женский наряд в Индии - существует уже около 5000 лет. Обычно это прямоугольный отрезок ткани от 5 до 9 метров, который оборачивается вокруг талии и драпируется в различных вариациях. Расцветка и материал зависят от статуса и региона проживания женщины. Шелк, парча или шифон расшиваются золотыми нитями и драгоценными камнями, кайма и конец сари могут быть украшены сюжетами индийских легенд и исторических событий. Под сари надевается блузка чоли и нижняя юбка.
В сари индийская женщина выходит замуж и проводит большую часть своей жизни, всегда оставаясь изящной и загадочной. Сари также может стать прекрасным нарядом для выпускного вечера или тематической вечеринки: воздушные ткани и разнообразие расцветок в сочетании с серьгами-кольцами и несколькими крупными браслетами создадут оригинальный и женственный образ.
Восточный макияж — это широкое понятие, которое включает в себя несколько разновидностей: индийский и японский. Главной особенностью восточного макияжа всех типов, является подчеркивание необычной и красивой формы глаз — они яркие и выразительные.
Женщины Индии отличаются красивыми крупными чертами лица и удивительными глазами. Индианки умело подчеркивают свои достоинства сочными и яркими цветами декоративной косметики. В индийском макияже яркими являются не только глаза, но и губы.
Индийская традиция выделяет в человеческом теле «органы чувств» и «органы действия»: глаза, уши, нос, губы, пальцы, руки, ноги, язык. Все они старательно украшаются. На глаза наносят каджал, в уши вставляют серьги разных форм, а в нос — натх, губы покрывают своеобразной помадой, изготовленной из смеси ароматных масел и красителей, шлифуют ногти, унизывают пальцы кольцами или браслетами, руки и ноги не покидают различные curi, kangan, payal, nupur, а жевание пана, окрашивающего язык в ярко-красный цвет, превращается в своеобразное украшение языка.
Благодаря воздействию на определённую часть тела через украшение, его форму, цвет и материал происходит гармонизация чувств и чувственного восприятия мира.
Восточные мотивы – одно из новомодных направлений
в украшениях. Экзотический колорит Индии привлекает и поражает своим магическим
волшебством. В украшениях этого сезона,
интенсивно используются экзотические мотивы: тропической цветочной тематики,
животных, птиц, насекомых, фруктов. Национальные традиции в сочетании с
современными технологиями и дизайнерской обработкой дарит возможность каждому
найти свой уникальный штрих. Россыпь камней на шее, длинные серьги, необычные
браслеты и кулоны - остается выбирать на
свой вкус и подходящий случай.
Украшения являются своего рода талисманами, потому что здесь не преследуется только декоративные цели. Каждый цветок и каждое животное олицетворяют пожелание владельцу, оберегают его от несчастья, приносят богатство, плодородие, удачу. Даже в недорогом браслете не найдется случайного рисунка - все продумано до мелочей.
Японские и Китайские мотивы в современной моде….
Модный рынок Азии стремительно растет, из-за чего происходит взаимодействие западных и восточных стилей. Дизайнеры не воссоздают национальные костюмы дословно: вы вряд ли увидите модель в аутентичном кимоно или сари на подиумах в Нью-Йорке или Милане. Зато марки позволяют себе заимствовать у азиатов базовые силуэты платьев, рисунки, даже если они несут в себе религиозный или социальный смысл, и аксессуары вроде палочек для волос или клатчей в виде круглых фонариков с кисточками. Тренды следующего осеннее - зимнего сезона тончайше намекают на Восток и его культурные традиции.
Кимоно - традиционная мужская и женская одежда японцев — прямокройный халат, запахивающийся направо и удерживаемый поясом ("оби"). Широкие рукава ("содэ") внизу мешкообразно провисают. Женские кимано отличаются очень широким поясом и длинными рукавами, внутренний край которых, как и подмышечная пройма, остаётся незашитым. По материалу и покрою кимано. разделяются на ночные, домашние, повседневные, выходные и церемониальные.
В отличие от традиционной европейской одежды, которая подчёркивает конструкцию тела человека, кимоно выделяет лишь плечи и талию носителя, скрывая недостатки его фигуры. Это связано с традиционным представлением японцев об идеальной конституции — «чем меньше выпуклостей и неровностей, тем красивее».
Принты и вышивки — один из самых легких способов воссоздать азиатскую тематику в одежде. Так, например, дизайнеры используют ткани с изображением драконов, тигров или «персидского огурца», жаккардовые и шелковые ткани, и даже шьют платья из восточных ковров. Жаккард — ткань, получившая название по фамилии изобретателя станка для создания узорчатых тканей. Материалы с золотыми вышивками явно отсылают к китайским и японским богачам и монархам. Бывают и более тонкие идеи: так Дрис Ван Нотен посетил архивы Музея Виктории и Альберта, где сфотографировал костюмы, текстиль и иконы из Китая, Японии и Кореи, и получившиеся фотографии нанес на шелк и креп.
Основными цветами, ассоциирующимися у нас с Японией и Китаем, является золотой и красный цвет. Дизайнеры часто используют разные оттенки красного для создания законченного образа: взять хотя бы излюбленную всеми алую или кровавую помаду — в сочетании с черными стрелками она создает asian beauty.
«Идеальное лицо» и макияж считались неотъемлемой частью антуража Японских женщин. Лицо должно было быть плоским, а его овал — удлинённым. Красивыми считались раскосые глаза с узкими и высокими бровями. Рот должен был быть маленьким и походить на небольшой красный цветок. Из малопрофилированного лица относительно сильно выступал лишь нос. Кожа женщины должна была быть белой как снег, потому японки издавна белили лицо и другие выступающие из-под кимоно части тела.
Японский женский традиционный костюм не допускал наручных украшений и ожерелий, поэтому украшения причесок являлись главной красотой и полем для самовыражения - а так же демонстрации вкуса и толщины кошелька владелицы. Девушки длинные прямые волосы стали укладывать в затейливые и причудливые формы nihongami. Для укладки волос использовали различные предметы – шпильки, палочки, гребни. Именно тогда простая расческа-гребень превращается в изящный необыкновенной красоты аксессуар, который становится настоящим произведением искусства. Японки запросто навешивали в свои прически до двадцати дорогих канзаши. Дизайнеры заимствуют у Японцев моду на украшения волос заколками и шпильками с объемными цветами.
Канзаши (Kanzashi) – это украшения для волос, используемые в традиционных китайских и японских прическах, выражающие женский характер, социальное положение и семейный статус. Глядя на женскую прическу, можно было сказать, к какому социальному классу принадлежит женщина, была ли она в браке или одинока, ее возраст и, даже, сколько у нее детей. Таким образом, украшения для волос стали играть очень важную роль в гардеробе японской женщины. Зачастую затраты на украшение волос превышали стоимость самого дорогого расшитого шелкового кимоно.