Воскресенье, 22.12.2024, 10:01Приветствую Вас Гость

Главная Модные Новости Доставка Книга отзывов Видео Партнерам
Бусы-колье
Серьги
Клипсы
Браслеты
Кольца
Комплекты
Броши
Пояса
Запонки
Зажимы для платков
Упаковка
Новинки
Аксессуары
Подарки
Мини-манекены
Свадебная коллекция

Форма Входа

Статистика

Пасхальные Яйца Карла Фаберже

Карл Фаберже  родился в 1846. Он был самым известным золотых дел мастером того времени. У него была небольшая мастерская по изготовлению драгоценных украшений в Санкт-Петербурге. Когда в 1872 году двадцатичетырехлетний Карл унаследовал от своего отца фирму, она не чем не отличалась от ряда других мастерских обслуживающих элиту Санкт- Петербурга. Но молодой Карл Фаберже поставил перед собой задачу прославить имя своей семьи. В то время украшения и ювелирные изделия оценивались по размеру и весу камней и метала, т.е. чем больше, тем престижнее.


Карл решил отступить от принятых канонов. С помощью своего молодого брата Агафона, талантливого дизайнера и советника он придумал новое направление в ювелирном искусстве, которое, как он надеялся, поразит воображение русской аристократии. Надо отдать ему должное, он был талантливым бизнесменом. Он устроился на работу в институт «Императорский Кабинет», в ведении которого были все царские сокровища Эрмитажа. Он работал там бесплатно, занимаясь починкой украшений и их оценкой.  Заработав всероссийское признание в области реконструкции ювелирных изделий, Фаберже был приглашен в 1885 году для участия  в Московской Всероссийской выставке, где он получил золотую медаль и признание его инновационных методов работы. Именно на этой выставке царь Александр III и его жена Мария Федоровна познакомились с украшениями ювелирного дома Фаберже, и были заворожены их изысканностью и роскошью.  

В 1885 года его тяжелая и кропотливая работа окупилась с полна, когда он удостоился наивысшей чести для ювелира – назначения « Поставщик Двора Его Императорского Величества» . И в этом же году он получил первый заказ на пасхальное яйцо для царицы.


Пасхальные Яйца подаренные Александром III Марии Федоровне

1.   Пасхальное яйцо « Яйцо Курочка» В 1885 г
Первое пасхальное яйцо Фаберже «Курочка» было изготовлено из, матовой белой эмали, рубинов и разного оттенка золота. Внутри яйца располагался сюрприз (сейчас он утерян) – корона и подвеска. Первое пасхальное яйцо в 1885 году ознаменовало  двадцатилетние Царя Александра III и Царицы Марии Федоровны.  Царю нужен был специальный подарок для своей молодой невесты, Датской принцессы, и он заказал специальное Яйцо Карлу Фаберже, чье мастерство ранее так поразило Марию.  

Золотая оболочка этого простого исторического Яйца было покрыто белой не прозрачной эмалью для большего сходства с обычным куриным яйцом. Две половинки открывались, обнажая матовый золотой желток, в котором располагалась курочка из золота разных оттенков с рубиновыми глазами. В нутрии курочки была уменьшенная копия царской короны и крошечная рубиновая подвеска.

Это яйцо является вариацией яйца в Датской Королевской коллекции, которое Фаберже видел во время своего путешествия по Европе. Сейчас, доподлинно, неизвестно чья это была изначально идея создания такого Яйца, но Мария Федоровна была тронута до глубины души этим подарком и это положило начало традиции, которая длилась в течение 30 лет до революции 1917 года.

Датское Пасхальное Яйцо было сделано в первой половине 18 века. В нутрии располагается золотая курочка с бриллиантовыми глазами и бриллиантовая корона. В нутрии короны кольцо, украшенное также бриллиантами.

В 1920 г. Первое Пасхальное Яйцо «Курочка» было продано дилерам в Парижа или Берлина. В 1934 было продано на аукционе Christie в Лондоне г-ну. Suenson-Taylor, позднее известному как Лорд Grantchester. В 1978 было продано в частном порядке Малкому Форбсу, создателю журнала Форбс.

2.   Второе Пасхальное яйцо «Курочка» с сапфировой подвеской. 1886 г
К сожалению, это яйцо утеряно и не сохранилось ни какой информации о нем.

3.    Третье Императорское Пасхальное Яйцо. 1887г.

Сделано в мастерской Фаберже главным ювелиром: August Holmström, Санкт-Петербург, 1886-1887. Высота 8,2 см.
Ребристое яйцо из желтого золота, инкрустированное драгоценными камнями, установлено на пьедестале виде лап льва в обрамление золотых гирлянд. Гирлянды берут свое начало от синего сапфира, увенчанного бантами из ограненных розой бриллиантов.

 Оно содержит сюрприз - дамские часы от Vacheron Constantin, с циферблатом из белой эмали и ажурной золотой ручкой инкрустированной бриллиантами. Часы доставались из футляра, устанавливались в Яйце и фиксировались в вертикальном положении.

Это яйцо последний раз демонстрировалось широкой публике 112 лет назад, когда его показывали на выставке Von Dervis Mansion совместно с другими изделиями Фаберже собранными Российской Императорской семьей.

В суматохе русской революции большевики конфисковали яйцо у Императрицы.  Последнее упоминание о нем  было в 1922 году, когда Советский Союз решил продать его в Европу, как часть своей политики превращения "Сокровищ в Трактора". Его судьба после этого момента была неизвестна, и  многие боялись, что оно могло быть переплавлено и утеряно навсегда.

Только в 2011 г исследователи творчества Фаберже обнаружили, что Третье Императорское яйцо пережило революцию, когда упоминание о нем было найдено в старом каталоге Парк-Бернет. Его история происхождения была не известна, и поэтому он был продан на аукционе на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке 7 марта 1964 года просто как обычные часы в форме яйца за $ 2450. Это открытие положило начало всемирной гонке за обнаружением  местонахождение яйца, который теперь стоило десятки миллионов долларов.

Яйцо было куплено на Среднем Западе Америки, на блошином рынке. Покупатель жил обычной скромной жизнью, занимаясь тем, что покупал за дешевого золотые изделия и перепродавал их как лом, по цене веса самого метала. Так он и приобрел Яйцо в надежде перепродать дороже, но у него ничего не получилось. Бремя этой покупки тяготило его, и  в один из вечеров он забил в Google слова: «яйцо» и «Vacheron Constantin». Ему высветилась статья, написанная Kieran McCarthy, директором Wartski в Лондоне, Королевского Ордена экспертов по работам Карла Фаберже. Узнав по фотографиям свое яйцо, владелец не мог спать спокойно всю ночь, а утром первым же самолетом вылетел в Лондон. Встретившись с Kieran в Лондоне, он показал ему фотографии своего Яйца. Эксперт был почти уверен, что это самое потерянное Третье Пасхальное Яйцо Фаберже. Ему было необходимо убедиться, что это не подделка, и вместе с владельцем Яйца он оправился в США посмотреть на него в живую.  После обследования он подтвердил, что это, то самое утерянное императорское сокровище. Wartski приобрел это яйцо для частного коллекционера, сделав простого сборщика металлолома - миллионером. Коллекционер разрешил демонстрировать его в течение 4 дней на специально организованной выставке в Лондоне.

6.  Датское Королевское Пасхальное яйцо. 1890г

Датское Королевское яйцо сделано из золота, эмали, ограненных розой бриллиантов, изумрудов, сапфиров и вельветовой подкладкой. Сюрприз, ширма, сделана из розового, зеленного и   четырехцветного золота и жемчуга цвета морской волны. Сапфировая звезда в обрамлении бриллиантов, венчает это золотое яйцо. Яйцо покрыто полупрозрачной розовой эмалью.

Открыв яйцо, Вы найдете десяти панельную складную ширму, украшенную рисунками природы и известных резиденций в России и Дании. До своего замужества, Мария Федоровна была Датской Принцессой. Картины на ширме нарисованы миниатюристом Константином Криджитским и датированы 1889г

На десяти панелях располагаются следующие изображения, если смотреть слева на право:
1.    Императорский корабль «Полярная Звезда»
2.    Замок Bernsdoff в Гентофте
3.    Императорская резиденция в Фреденсборгском парке
4.    Виды Копенгагена
5.    Амалиенборгкий дворец
6.    Виды Копенгагена
7.    Кронборгкий Замок рядом с городом Хелсингор
8.    Два вида Летний Дворец в Александровском парке и в Петергофе
9.    Гатчинский дворец в Санкт Петербурге
10.     Императорский корабль «Царевна»

 

7. Пасхальное яйцо « На память об Азове» 1891 г.
Пасхальное яйцо «На память об Азове» было вырезано из солидного куска гелиотропной яшмы, так же известной как кровавый камень, так как он имеет красные и голубые крапинки. Оно сделано в стиле Людовика  XV, поверхность  которого украшена завитками из желтого золота и инкрустирована бриллиантами.  Внутреннее пространство яйца отделано зеленным вельветом.  

Яйцо содержит точную копию крейсера  «На память об Азове», который сделан из розового и желтого золота и платины. Окна на лодке сделаны из небольших бриллиантов. Кораблик установлен на большом куске аквамарина, который символизируем воду. Имя Азов нанесено на хвостовую часть корабля.

Это Пасхальное Яйцо сделано в честь начала путешествия Царевича Николая и Великого князя Георга на Дальний Восток в 1890, которое было организовано их родителями с целью расширить мировоззрение будущего царя и его младшего брата. Путешествие обернулось настоящее катастрофой, так как Георга мучили приступы туберкулеза, а Николай подвергся нападению ассасиснов в Японском городе и он получил серьезное ранение головы. Яйцо было подарено Царице до тех печальных событий, и оно никогда не было ее любым.

Яйцо «На память об Азове» никогда не покидало Россию и является одним из 10 Императорских Пасхальный Яиц, хранящихся сейчас в Оружейной Палате Москве Кремля.

Пасхальные Яйца, подаренные Николаем II Марии Федоровне

16. Пасхальное яйцо « Лавровое Дерево» 1911г.

В 1911 Пасхальное яйцо «Лавровое Дерево», так же известное, как «Апельсиновое дерево» было изготовлено из золота, зеленой и белой эмали, нефрита, рубинов, аметистов, цитринов и белого оникса. Крона дерева имеет благородную овальную форму, принятую для подстрижки деревьев в ту эпоху. Она в изобилии украшена мелкими листочками с прожилками и драгоценными фруктами и цветами, которые располагаются на сложном каркасе из ветвей. Фрукты сделаны из бриллиантов цвета Шампани, аметистов, бледных рубинов и цитринов. Цветы выполнены из белой эмали и инкрустированы бриллиантами, Замочная скважина  и и тоненький рычаг, спрятаны среди листьев. Когда скрытый механизм, при помощи ключа приводиться в действие, верхушка дерева открывается и появляется сказочная райская птица: она хлопает крыльями, поворачивает голову, открывает клюв и поет.

Золотой ствол, с имитацией коры дерева, посажен в золотую почву в вазон из белого кварца. Вазон украшен золотой сеткой, в каждом пересечении которой располагается бутоны из рубинов кабошон и бриллиантов. Гирлянда из лавровых листьев из зеленой эмали и бутонов роз из рубинов кабошон пересекает всю поверхность вазона. Вазон установлен на постаменте из зеленой эмали и обнесен оградой. Четыре столба располагаются по углам квадратной площадки постамента и соединены между собой гирляндой из зеленой эмали (листья), рубинов кабошон, бриллиантов и жемчуга ( бутоны). Верхушка каждого столба ограды украшена крупной натуральной жемчужиной. На постаменте имеется надпись с указанием мастера изготовителя Фаберже и даты.  

Первое упоминание об этом яйце как о « Лавровом Дереве» относиться к 1935 г. , которое позднее в 1947г было переименовано в « Апельсиновое дерево». Царь Николай II подарил это пасхальное яйцо своей матери вдовствующей царице 12 апреля 1911 году.

В 1917 году яйцо было конфисковано временным правительством и переправлено из Анчикова дворца в Кремль.  Это было одно из девяти пасхальных яиц  проданных Эммануэлю Сноумену в 1927 году. С этого времени оно успело сменить 5 владельцев, пока в итоге не было продано Малколму Форбс в 1965 году. В 2004 году Семья Форбс продала его Российскому предпринимателю Виктору Вексельбергу.

 

 

 

Яндекс.Метрика
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина 9kingdom.ru на Яндекс.Маркете