Суббота, 17.11.2018, 13:00Приветствую Вас Гость

Главная Модные Новости Доставка Книга отзывов Видео Партнерам
Бусы-колье
Серьги
Клипсы
Браслеты
Кольца
Комплекты
Броши
Пояса
Запонки
Зажимы для платков
Упаковка
Новинки
Аксессуары
Подарки
Мини-манекены
Свадебная коллекция

Корзина

Ваша корзина пуста

Форма Входа

Статистика


МУРАНСКОЕ СТЕКЛО

С начала XIII века стекольная промышленность Венеции развивалась чрезвычайно быстро. В это время венецианцы завезли из Константинополя бесценные образцы восточного стекла, завладев некоторыми важными тайнами ремесла. Коммерческая интуиция безошибочно подсказала торговой Венеции, каким неисчерпаемым источником государственных доходов может стать правильно организованное стекольное производство, и власти тщательно следили, чтобы секреты мастерства не проникали как-нибудь за пределы города. Запрещалось, например, вывозить за границу материалы для приготовления стеклянной массы. Мастерам и их семьям грозили немыслимыми бедами, тюрьмой, смертью за попытки покинуть Венецию. В течение столетий правительство старалось сдерживать поток стеклоделов-эмигрантов, маневрируя между политикой запугивания и заманивания. Преследования обычно ужесточались после какого-нибудь очередного технологического открытия, вновь обеспечивающего венецианскому стеклу превосходство над продукцией конкурентов. Так было, например, после изобретения филиграни.

Первоначально все мастерские находились на территории Венеции. Но в 1291 году Большой Совет постановил вынести стеклоплавильные горны за черту города, скорее всего - из-за высокой пожарной опасности. И действительно, в последнем десятилетии XIII века все стеклянные заводы «прописались» на маленьком острове Мурано, в двух километрах к северо-востоку от Венеции. С тех пор венецианское стеклоделие неразрывно связано с этим обособленным участком суши, а стекло носит наименование «муранского».

С XV века муранское стекло чрезвычайно высоко ценится во всей Европе. Венецианские дожи подносили изделия Мурано в качестве драгоценных подарков важным персонам, посещавшим город. Современники искренне поражались, что из стекла - малоценного, в сущности, материала - муранским мастерам удается создавать настоящие произведения искусства.

В XVI столетии слава муранского стекла становится поистине мировой. Его приобретают повсюду как предмет роскоши. Творения муранских мастеров достигают невероятной тонкости. В буквальном смысле слова.

 

Муранское стекло, несмотря на развитие технологий, изготавливается исключительно ручным способом. Дыхание - вот тот компонент, который его оживляет, придает ощущение воздушности и легкости. Мастер вооружается железной трубкой, на треть покрытой деревом (чтобы не обжигать руки) и снабженной на одном конце мундштуком, а на другом - грушевидным утолщением для набирания стекла. Нагретый на огне конец выдувальной трубки окунается в расплавленную стеклянную массу, которая легко пристает к трубке, образуя горячий ком. Быстро вынимая трубку из печи, мастер мгновенно начинает дуть в нее с противоположного конца. В стеклянном коме образуется полое пространство, увеличивающееся по мере того, как в него вдувается воздух... Таким способом изготовляются любые вещи: и мелкая стеклянная посуда, и большие зеркальные стекла. За две тысячи лет железная трубка стеклодела не претерпела никаких изменений и не подвергалась никаким усовершенствованиям. Возможно, потому так притягательны, так эмоциональны творения муранских художников, что в каждом предмете - след живого человеческого дыхания. Отсюда уникальность и неповторимость поверхности и формы каждого изделия, а, кроме того, огромное разнообразие оттенков и техники декорирования стекла.


Существует несколько технологий, применяемых при изготовлении Муранского стекла:

Филигрань - стеклянная вить. При отделке стеклянной витью на изделие навиваются тонкие белые нити из опалового стекла. Скрученные спирально нити составляют бесконечно разнообразные сплетения.

Агатовое стекло - стекло из разноцветных слоев, расположеных в разных плоскостях, выглядящее на подобие агата.

Авантюриновое стекло - стекло необычайной красоты, получаемое путем добавления в стеклянную массу медной, крошки, которая кристаллизуясь при высокой температуре дает своеобразный эффект. В начале XVII века мастера из рода Миотти изобрели стекло, на отшлифованной поверхности которого мерцали бесчисленные блестящие точки, производя ни с чем не сравнимый световой эффект.

Филигранное стекло - полученое путем введения в массу прозрачного стекла тонких цветных нитей, которые представляют собой хаотичное плетение, либо правильную сеточку. С помощью некоторых технологических тонкостей после выдувания изделие приобретает уникальную окраску и сетчатую фактуру.

Продолжение...

Яндекс.Метрика
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина 9kingdom.ru на Яндекс.Маркете