Понедельник, 11.12.2017, 14:10Приветствую Вас Гость

Главная Модные Новости Доставка Книга отзывов Видео Партнерам
Бусы-колье
Серьги
Клипсы
Браслеты
Кольца
Комплекты
Броши
Пояса
Запонки
Зажимы для платков
Упаковка
Новинки
Аксессуары
Подарки
Мини-манекены
Свадебная коллекция

Корзина

Ваша корзина пуста

Форма Входа

Статистика
История возникновения и развития Чешского стекла

Волшебный сад. Чешское стекло на протяжение семи столетий.

Добро пожаловать в сад полный необычной красоты. Чаша, кубок или ваза, разве это не цветок, родившаяся в руках стеклодела. Точно также как не найти в мире двух одинаковых роз, лилий или скажем тимьяна, неповторимы и наши стеклянные цветы. Вороты сада открываются. Входите, пожалуйста!

Производство и отделка стекла.

Что такое стекло? С физической точки зрения речь идет об аморфном твердом теле с неоднородной внутренней структурой, возникающей в результате остывания расплава, причем застывание не сопровождается кристаллизацией, а наоборот постепенным повышением вязкости, пока вещество не покажется внешне твердым. По существу стекло это переохлажденная жидкость. Для получения стекла необходимо сначала расплавить шихту из данного сырья. Самыми важными ее компонентами являются кварцевый песок и сода вместе с другими веществами. Путем изменения соотношения различных компонентов шихты и добавки самых разнообразных материалов, например красителей, достигают разнообразных свойств стекла . Стекло возникает в процессе плавления шихты в плавильной печи при температуре около 1450 С. Готовая стекломасса остывает до температуры около 1200 С и тогда ее начинают обрабатывать стеклодел или машина. История стеклянного предмета при ручном производстве начинается в тот момент, когда стеклодув наберет стекломассу стеклодувной трубкой и выдует основную форму - стеклянный пузырь, так называемую халяну. Конечный продукт затем возникает формированием прямо на конце трубке, которую стеклодув держит в руке, и использует при этом различные инструменты или выдувая стекломассу в формы, в большинстве своем деревянные или металлические. Готовый, но все еще раскаленный предмет, потом вкладывается в охладительную печь, где он постепенно остывает до комнатной температуры. В последующей фазе предмет откалывают, подшлифовывают и при необходимости далее облагораживают в других цехах, которые при этом не обязательно являются составной частью стеклозавода. Стекло здесь декорируют, в частности путем шлифования, гравирования, окраски, травления или литорования.

Каждый регион Чешской республики, где развита стекольная промышленность, имеет свою специфику. Для Изерских гор было типично производство шлифованного, прессованного стекла называемого кристареллия. Одно или много гнездовые формы из чугуна или никеля изготовляли литейщики, слесари, граверы по металлу и шлифовки в соответствии с гипсовой или деревянной моделью, которую им давал заказчик. Модель же возникала по чертежам или рисункам фирменного или внештатного модельера. Начиная с  третьей четверти 19 века и вплоть до 1945 г самым крупным поставщиком стеклодельных металлических форм была фирм Йозеф Ридан. Изерскогорское предприятие все-таки часто заказывали формы  и в других регионах.

Стекло Антики, Средневековья и Ренессанса.

Секреты изготовления  стекла знали жители ближнего востока и восточного Средиземноморья еще более пяти тысяч лет назад. К самым старым стеклянным изделием относятся бусинки, которые благодаря обменной торговли были известны в центральной Европе в бронзовом веке. Во II тысячелетии до н.э. производством полого стекла славился Египет. Характер стекольного дела коренным образом изменился в результате изобретения стеклодувной трубки в I веке до н.э., что приписывается жителям нынешней Сирии. Выдуваемое стекло быстро распространилось по всей области средиземного моря, на ближнем Востоке и в Римских провинциях в западной Европе. Расцвет Чешского стеклоделия  настает в течение 14 века. В местных стеклодувных мастерских создавались не только простые разноцветные бусины для четок, но и цветное стекло для витражей храмовых окон и мозаики. По мере того как Чешское дворянство осваивало стиль жизни ренессанса, в сердце Европы стало самым востребованным товаром прозрачные до совершенства кубки и другие изделия производимые в частности на Венецианском острове Мурано. Чешские вельможи требовали от своих мастеровых людей производить стекло сравнимое с Итальянским стеклом, поэтому и появляются своеобразные новинки, например большие чаши с богатой росписью под названием Хумпе.  Благодаря этому Чешское стекольное дело переживало в 16 веке небывалый подъем. В густых лесах возникали новые стекольные буты. Их развитию способствовали стеклодувы, завербованные чешскими аристократами на саксонской стороне дружных и мужицких гор. 

Стекло Эпохи, Барокко и Классицизма

Религиозные споры и борьба за власть, которые вылились в 30 летнюю войну 1618-1648 г нанесли Чешскому стеклоделию жестокий удар. Его слава начинает возрождаться лишь в последнем десятилетии 17 века, когда стеклодувам удалось сварить идеально чистое  калиевое стекло. Так родился Чешский хрусталь!   Уже в первой половине 18 века шлифованные, гравированные и раскрашенные Чешские изделия владели Европейским рынком и вытеснили Венецианское стекло. «Ворота в мир» открыли Чешскому хрусталю, прежде всего, экспортеры из области Чешской Липы. Здесь было большое сосредоточение шлифовщиков, граверов и художников, которые объединялись в цехи. Шлифовка и гравировка стекла надежно закрепилась и в районе Яблонецка. Во второй половине 18 века стеклоделие переживает изменение стиля на смену торжественному, пышному барокко приходит более зрелый стиль классицизм, который по примеру антики усматривал идеал красоты в простых и изощренных формах и декорировании. Процветающую торговлю Чешским стеклом торпедировала лишь великая французская революция.

Арочное двухслойное стекло. Коронным номером  чешских стеклоделов 18 века было двухслойное стекло с вкладышем гравированной золотой или серебряной фольги, которое впервые появилось в северной Чехии после 1710 года. Изделия из слоеного стекла изготовлялись так: стеклодел использовал две чашки, которые впритык входили друг в друга. Во внутреннюю чашку закладывалась фольга, а затем она перекрывалась внешней чашкой, после этого приклеивалось дно, и заделывался верхний край. Принято считать, что первое слоеное стекло производилось одной из Францисканских монастырских мастерской.

Молочное стекло. Уникальным примером игривости стиля рококо является молочное стекло, имитирующее модный и дорогой фарфор. В Чехии такое стекло выпускалось с 60 годов 18 века. Секрет производства состоял в добавлении в шихту костной муки. Изделия были часто позолоченными и разрисованными галантными или охотничьими сценами, аллегорическими сюжетами или цветами. В наши дни молочное стекло в связи с его оптическими свойствами применяется главным образом для изготовления светильников.

Зеркала. Производство зеркал в Чехии датируется началом 17 века. Во второй половине 18 века центром производства зеркального стекла  становятся стеклозаводы в Южной и Западной Чехии, владельцами которых было семейство Амели. Однако окончательная очистка происходила в области Чешкой Липы.  Еще в 1756 году граф Йозов Кинских построил в Слумпе стеклянную мануфактуру. Затем появляются другие  мануфактуры. Их продукция была сравнима с знаменитыми Нюрнбергскими и  Венецианскими зеркалами и успешно продавалась по всей Европе и Турции.

Люстры. Первая люстра, в которой использовались стеклянные детали, была изготовлена приблизительно в 1700 году скорее всего в Англии. После 1724 года стеклянные люстры стал делать Йозев Пальме в области Чешской Липы, а всего три года спустя Пражский стеклодел Бромбергер поставил 4 хрустальных  двенадцати рожковые хрустальные люстры Австрийской герцогине в Брюсселе и 12 люстр королевскому дворцу в Париже. В 1751-1766 годах они находились во дворцах в Версаль, Орли и Шуази. В 60 годах 18 века в ходу были три основных типа стеклянных люстр:

1) Когда рожки люстры крепятся к тарелкообразной консоли напрямую в центральном штоке.
2) Так называемый водопад, т.е. люстра с каскадами шнуров, на которые нанизаны шлифованные стеклянные подвески.
3) Поскольку у люстры отсутствует центральный шток, она называется  лирой или Мария Терезия, потому что она впервые была представлена при коронации Гамбургской императрицы на Чешский трон в 1703 году.           
                

Яндекс.Метрика
Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина 9kingdom.ru на Яндекс.Маркете